Конспект урока ИЗО на тему «Осенние мотивы»











Конспект непосредственно образовательной деятельности

(интегрированная)

(познавательное развитие + худ.эстетическое развитие (Изобразительная деятельность))

Подготовительная группа

Тема: «Осенние мотивы»



Подготовила

Воспитатель МДОУ «Д/С№70» :

Капля М.А





















Г Саратов 2013







Примерная основная общеобразовательная программа ДО

« От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой

Возрастная группа :подготовительная

Тема НОД: «Осень» (интегрированное)

О.О. – познавательное развитие ,художественно-эстетическое развитие).


Цель: выявление и закрепление представлений воспитанников о связях и зависимостях в природе через подбор красок, наиболее точно отражающих состояние животного и растительного мира природы в каждый из осенних месяцев

Задачи: Образовательные:

-уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе в осенние месяцы;

— продолжать формировать представления о связях и зависимостях в природе;

— совершенствовать изобразительные навыки и умения в изображении осенних пейзажей.

Развивающие:

— развивать познавательные умения, речь, творческие способности, способность организации действия.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь товарищам по группе, проводить самооценку и оценку работ товарищей


Виды деятельности: игровая, продуктивная

Формы организации: фронтальная ,групповая(парная)

Формы реализации детских видов деятельности: игры, беседа решение проблемной ситуации.

Оборудование:

-разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»

— предметные картинки «Птицы»

-д/игра «Четвертый лишний»

-музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь»

-оборудование для продуктивной деятельности: листы в форме сектора круга предварительно затонированные; простые карандаши, ластики, восковые мелки, гуашь, кисти беличьи №3, №4, жесткие кисти, ватные палочки, жатая бумага, палитры.

_-беседы на тему «Осень»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе, знакомство детей с особенностями жизни животных, птиц, насекомых в осенние месяцы, сбор гербария из осенних листьев, чтение художественных произведений: А.Н Майкова «Осень», В.А. Сухомлинского «Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», « Осенний наряд», « Как начинается осень», художественно – продуктивная деятельность «Осенние мотивы», прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь), разучивание стихов, песен, знакомство с народным календарем, инсценирование небольших произведений, проведение праздника «Осень, осень в гости просим».







Ход занятия:

  1. Вводная часть

1.1.Создание проблемной ситуации. Педагог вносит в группу коробку необычной формы.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас в группе обнаружилась необычная коробка. Как вы думаете, что в ней может быть? Дети высказывают свои предположения, открывают ее, вынимают из коробки большой круг, поделенный на сектора.

Педагог: Что вам напоминает этот круг? Педагог внимательно выслушивает мнения детей и, если дети не высказывают мнение о том, что этот круг похож на колесо, то педагог говорит: «А, по — моему, этот круг похож на колесо. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по солнцу? Отсюда и пошло название круглый год. А если речь идет о календарном годе, то, что могут обозначать эти четыре разноцветные полоски? ( Времена года).

1.2. Целевая установка. Мотивация.

Педагог: Но посмотрите, каждая из четырех частей нашего годового колеса поделена еще на три части — почему? (потому что в каждом времени года по 3 месяца.)

Педагог: давайте посчитаем, сколько всего секторов на круге. Дети считают.

Педагог: Почему двенадцать? Если дети затрудняются, то педагог напоминает детям, что в году 12 месяцев. Назовите их. Дети затрудняются назвать все двенадцать месяцев.

Педагог: Вы скоро пойдете в школу и вам нужно знать все месяцы. Как вы думаете, это годовое колесо поможет нам с вами запомнить их? Может его нужно как – то изменить или преобразить? Дети высказывают мнения о том, что можно подписать названия, приклеить или нарисовать картинки. Педагог подводит их к выводу, что если они нарисуют картинки, отразив самые яркие события месяцев, то картинки и помогут запомнить названия месяцев.

Основная часть.

1. Беседа с детьми.

Педагог задает вопросы:

Что можно нарисовать на картинке сентября и почему?

А кто знает, как в народном календаре называли сентябрь?

Как вы думаете, почему его называли рябинником?

А почему сентябрь называли Листопадник?

В ходе беседы педагог уточняет, каких птиц можно встретить в сентябре и почему. Педагог предлагает детям принести краски для сентября и выставить их на секторе. Дети подходят к уголку художественного творчества и выбирают краски, приносят их и выставляют на сектор.

Педагог задает вопросы детям: почему ты взял именно эту краску? что ты будешь рисовать? Дети объясняют свой выбор.

2. Педагог: Сентябрь приготовил для нас игру «Собери картинку». Вы хотите поиграть? Дети в парах собирают картинки и называют овощи, фрукты, ягоды, грибы. Педагог побуждает пары детей, которые собрали картинку первыми, помочь другим детям.

3. Педагог вновь обращает внимание детей на сектора круга и задает вопросы: «А как вы думаете, краски октября будут такими же, как в сентябре или другими?

Что можно нарисовать на картинке октября и почему?

А кто знает, как в народном календаре называли октябрь?

Как вы думаете, почему его называли листобой?

А почему октябрь называли мокрохвост?

В ходе беседы педагог уточняет, каких птиц можно встретить в октябре и почему. Педагог интересуется: а нарисуют ли дети в октябре цветы, которых так много было в сентябре. Почему нет цветов в октябре?

Педагог предлагает детям принести краски для октября и выставить их на секторе. Дети подходят к уголку художественного творчества, выбирают краски, приносят их и выставляют на сектор.

Педагог задает вопросы детям: почему ты взял именно эту краску? что ты будешь рисовать? Дети объясняют свой выбор.

4. Педагог сообщает детям о том, что октябрь подарил игру «Перелетные и зимующие птицы» и раздает детям конверты с птицами. (1 конверт на 2 детей)

Дети попарно выполняют задание. Педагог обращается к ним с просьбой проверить выполнение заданий по цепочке, не допустили ли дети ошибок. Дети называют перелетных и зимующих птиц. Если ребенок допустил ошибку, то товарищ ему на нее указывает и дает возможность ее исправить.

5. Физминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим до лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп, немного отдохнем и в гости к месяцу придем.

6. Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам подобрать краски для картинки ноября.

Дети подходят к уголку ИЗО и выбирают краски. Педагог задает вопросы: почему ты взял именно эту краску и что ты будешь рисовать? Дети объясняют свой выбор.

В ходе беседы педагог уточняет, каких птиц можно встретить в ноябре и почему. В ходе беседы о характерных особенностях ноября педагог задает вопрос: А кто знает, как в народном календаре называли ноябрь? Если дети затрудняются, то педагог уточняет: ноябрь в народном календаре называют предзимник, потому что он последний месяц перед зимой;

7. Педагог говорит детям о том, что ноябрь подарил игру «Четвертый лишний» и предлагает обратить внимание на слайды. Детям демонстрируются слайды, на которых представлены четверками животные, птицы, грибы, ягоды. Педагог предлагает выделить лишний предмет и объяснить свой выбор. Последним представлен слайд, на котором изображены 4 пейзажа.

Педагог обращает внимание детей на слайды с картинами известных художников, изобразивших пейзажи, и предлагает выбрать лишнюю картину, объяснить, почему она лишняя(на ней изображен не осенний месяц и убирает ее.

Педагог задает вопросы детям: Какую из картин, по вашему мнению, художник нарисовал в сентябре? в октябре? в ноябре?

8. Педагог: Сегодня мы с вами побывали в гостях у осенних месяцев и увидели, что каждый из них имеет свои отличительные особенности и свои краски. И сейчас я предлагаю вам сделать подарок осенним месяцам и нарисовать для каждого осеннего месяца свой пейзаж, который и зимой и весной поможет нам вспомнить название месяца.

Педагог обращается к детям: «Выберите себе все необходимые материалы для работы»

Дети, свободно перемещаясь по группе, организуют свое рабочее место. Педагог обращает внимание детей на то, что ни один месяц не должен остаться без пейзажа. Как так сделать? Дети распределяют месяцы для работы между собой, договариваясь, уступая друг другу и соглашаясь с мнением товарища.

9. Дети рисуют. Во время работы звучит музыка. ( П.И.Чайковский «Октябрь»)

Во время работы детей над пейзажами педагог осуществляет индивидуальную работу, напоминая детям особенности работы с красками другими материалами, советуя детям, рекомендуя использовать различные техники.

Заключительная часть

После того как работа закончена воспитатель приглашает детей со своими рисунками подойти к столу, на котором лежит годовое колесо и просит разместить свой рисунок в соответствующем секторе.

Педагог предлагает детям из всех готовых работ выбрать лучшие, для того чтобы оставить их на секторах годового колеса. Дети вместе с педагогом решают разместить годовое колесо в уголке природы.

Рефлексия.

Педагог: У кого все получилось на сегодняшнем занятии — возьмите красную звездочку, если кто — то допускал ошибки при выполнении заданий в игре, то возьмите синюю звездочку и объясните, что было для вас трудным и почему.

Подведение итога занятия.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству по теме «Презумпция искусства» 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: