Конспект урока ИЗО на тему «Осенние зарисовки»


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Осенние зарисовки».

Задачи:

— учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,

— развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,

— закреплять навык изображения деревьев, кустов,

— формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,

— воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Материал: картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.

Ход.

1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.

— Назовите пословицы об осени!

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.

Подойдём к первой картине.

— Какое время года на ней изображено? Почему?

— Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?

— Как называют ноябрь?

Ноябрь — предзимник.

— Какие пословицы вы помните про ноябрь?

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.

Огляните, под ногами осенняя слякоть.

— Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная) дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид)?

Запачкали ноги, потопаем, почистим.(гимнастика для ног)

Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо.

— Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?

Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль.

— Какого цвета ноябрьская природа?

— Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь)?

— А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).

— Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?

Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло»)

— Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)

Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?

Свежие документы:  Урок на тему "Упражнения для глаз при работе с компьютером"

— ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)

Ветер стих и замер лес.

А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.)

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.

— Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?

— Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)

Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени углём.

-Как мы держим уголёк?

Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку.(формообразующие движения)

— А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти?

— Для чего нам салфетка?

2 часть. А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре.

Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.

3 часть.

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой.

— Что больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха)

Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия).

— Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)

Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: