Конспект урока ИЗО на тему «ПТИЧИЙ ДВОР»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ »











Конспект урока ИЗО на тему «ПТИЧИЙ ДВОР»













Подготовила музыкальный

руководитель

Русмиленко Наталья

Евгеньевна







2012 год

ЦЕЛЬ:

активировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения М. П. Мусоргского « Балет невылупившихся птенцов»

( из сюиты « Картинки с выставки»).



ЗАДАЧИ:

  1. Обогащать представления детей о « птенцах» и « невылупившихся птенцах».

  2. Активизировать вербальные реакций ( высказываний) детей на музыку и детскую фантазию.

  3. Развивать самостоятельную творческую деятельность дошкольников.





Необходимый материал:

Качественная аудиозапись № Балета невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского « Картинки с выставки» ( например, в исполнении С. Рихтера), микрофон, яйцо, картинки с изображениями птенцов, крупная мягкая игрушка

— птенец, предметы, необходимые для рисования красками или восковыми мелками

( на каждого ребенка).



Ход занятия



П е д а г о г. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой?

Д е т и . Это — птенчик.

П е д а г о г . Правильно, это птенчик, птичий детеныш! Чей же это детеныш, ребята, как вы думаете? Правильно, это птенец курочки, цыпленок. Давайте посмотрим на эту картину, она называется « Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим? ( Дети показывают и называют птенцов разных птиц.)

П е д а г о г. А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто из вас видел живых птенцов? Где видели? Кто видел — расскажите, пожалуйста, нам очень интересно. Ой, ребятки, что – то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко. Он ведь еще совсем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся. Наш птенец рассказал, что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы?

А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про невылупившихся птенцов, хотите ее послушать? А ты, наш пушистенький птенец хочешь послушать ? А это, оказывается, твой любимый композитор и любимая история.

Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и представлять, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение.

( Звучит музыка. Дети слушают. )

П е д а г о г . Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказала музыка, какие получились птенцы у композитора, что они делают, как вам кажется? ( Дети высказывают предположения.)

П е д а г о г . Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется « Балет невылупившихся птенцов». Кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка? ( Педагог подсказывает детям, указывая на яйцо.)

Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные: посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку. Пусть каждый теперь представит своего птенца в яйце, а потом нам расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.

( Дети повторно слушают музыка, а затем рассказывают про своих птенцов. Педагог задает уточняющие вопросы, активизируя фантазию ребенка.)

П е д а г о г. Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых братьев и сестренок появилось благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов,

Каждый нарисует своего, и я попробую, мы сделаем выставку из наших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками. Всем будет весело и хорошо.

Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их. Какие подобрать цвета. Может быть, у кого – то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так негромко, пусть звучит, помогая нам. А птенец наш будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого братика или сестренку и самого лучшего художника — фантазера.

( Дети рисуют под музыку, которая звучит несколько раз, так как произведение непродолжительно по звучанию. Лучше использовать музыку как фон в начале и в конце рисования.)

П е д а г о г. Молодцы, ребятки! Какие красивые рисунки у нас с вами получились

( анализ детских работ). Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появился ли у тебя любимый братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки, расположим их на стенде и посадим туда птенца, пусть они пообщаются все вместе.

( Для самостоятельной деятельности детей можно предложить игру – импровизацию « Балет невылупившихся птенцов» или коллективную лепку.)

















Список использованной литературы

  1. «Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Библиотека программы «ДЕТСТВО». Санкт- Петербург. ДЕТСТВО ПРЕСС 2010

Свежие документы:  Рабочая программа по искусству (МХК) для 9 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: