Конспект урока ИЗО на тему «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫХ КАРТИН С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»


РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫХ КАРТИН С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Рисовать в детстве можно и нужно всем, чем рисуется: карандашами кисточками, фломастерами, зубной пастой, дыханием. Использование широкого «инструментария» для рисования способствует развитию разных сторон того, что классик детской психологии А. В. Запорожец, назвал «осмысленной моторикой». В такой моторике — ростки воображения, мышления, речи, произвольности (способности управлять собственным поведением). Развивать дар осмысленной моторики (а с ним — дар фантазии, мышления, речи, самообладания, да и многого другого) поможет, в том числе и пластилин.

Рисование пластилином позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной, более выразительной и живой. Ну а детские пальчики получают хорошую мышечную нагрузку, особенно когда требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона стекла или пластмассы. Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиции в сотворчестве с воспитателем. Первоначальные приемы обучения — скатывание пластилиновых шариков (не более трех) очень небольших размеров, размазывание поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или рельефного изображения. Обучение происходит поэтапно от простого к сложному. Рисование пластилином требует от взрослого тщательной подготовки основы. Например, воспитатель рисует пластилином зебру, намечает примерное расположение полосок на ее туловище, а на занятии дети рисуют эти полоски и по желанию вносят дополнения. Формируя навыки надавливания и размазывания важно научить детей работать пальчиками. Воспитатель, показывая приемы, при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивая пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания — сверху вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не гнулся, а оставался прямым и напряженным, чтобы малыш действовал подушечкой пальца, анне царапал пластилин ногтем. Предоставляйте детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина в зависимости от тематики занятия, выбирайте пластилин чистых цветов мягкий, не липнущий к рукам и не токсичный. Основа картины — плотный картон (не глянцевый), к которому прилипает пластилин. Хорошо иметь цветной картон, можно самому тонировать белый. Необходимы также материалы для придания рисунку объема и декоративности: трубочки, зубочистки, расчески, стеки, колпачки фломастеров. Предлагайте малышам простые и понятные сюжеты: «Травушка-муравушка», « Шубка для ежика». В первой младшей группе можно запланировать 2 занятия в месяц или перенести в свободную деятельность. В раннем возрасте дети знакомятся с пластилином и его свойствами на специальных занятиях по лепке и вне занятий: отщипывают комочки, мнут их, прикрепляют. Поэтому вводить знакомство с пластическими материалами в занятия по рисованию пластилином не нужно, важно лишь показать приемы рисования этим материалом. Для этого перед занятием готовят необходимое оборудование: мольберт с иллюстрациями по теме, карточки с художественным словом, наполовину готовый рисунок — основу будущей композиции на картоне или бархатной бумаге, небольшие комочки мягкого пластилина на каждого (от 1 до 3, цвет выбирается в зависимости от замысла), тканевые салфетки, подручные материалы (колпачки, стеки, трубочки). Структура занятии может меняться, но всегда включает вводную, основную и заключительную части. Вводная начинается с организационного момента — нужно создать эмоциональный настрой у детей, сосредоточить внимание на игровом персонаже, на необходимости ему помочь, на развитии игрового замысла. Дети могут свободно передвигаться, подходить к мольберту, стоя слушать рассказ воспитателя. Вовремя основной части, дети садятся за рабочий стол, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования пластилином, и малыши выполняют практическое задание. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, проводит физ. минутку. Во время заключительной части дети встают, переходят на ковер или к мольберту. Воспитатель подводит итоги: хвалит детей за помощь персонажу, отмечает красоту композиции.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Общее понятие о склонении имен существительных по падежам. Склонение имён существительных по падежам в единственном числе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: