План — конспект занятия на тему: Рисование в технике гуашь «Голубь» педагога дополнительного образования Бельтюковой О.В.
Цель: Закреплять знания о свойствах гуаши, способах работы с ней.
План: 1.Организационная часть;
Материал: бумага для акварели формата А3, краски гуашь, кисточки беличьи № 2, № 6, кисть щетина № 9, баночка для воды, палитра, простой карандаш, ластик, фотографии и картинки голубей, презентация «Голубь мира».
Ход урока:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы будем рисовать голубя. Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадях, в аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.
(Презентация «Голубь мира»)
В древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Существует традиция выпускать голубей как символ мирных отношений. Голуби занимают особое место в истории почтовой службы. Несколько тысячелетий назад человек заметил у этих птиц феноменальную привязанность к гнезду, их способность ориентироваться на незнакомой местности и находить дом, преодолевая большие расстояния на высокой скорости полета. Раньше не было ни телеграфов, ни телефонов и голуби доставляли послания в другие города, это были голуби – почтальоны. В Париже поставили памятник этой доброй и красивой птице. Белый голубь мира — один из самых узнаваемых знаменитых символов, нарисованный испанским художником Пабло Пикассо в 1949 году на первый Всемирный конгресс сторонников мира, который проходил в Париже и Праге.
Дети, а теперь отгадайте загадку:
Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Это птица – почтальон.
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет.
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу эту кто узнал? ( Голубь)
Рассмотрите фотографию голубя, обратите внимание на особенности пропорций этой птицы.
Дело в том, что птиц рисовать не так просто. У голубя большое тело и маленькая круглая голова, короткая шея. Распущенный голубиный хвост имеет веерообразную и ажурную форму. Распахнутые крылья голубя имеют размах в два раза превышающий длину его тела. Лапки коротенькие с загнутыми коготками. Рисуя поэтапно всегда нужно начинать рисунок с основного контура. Для голубя это его крылья, голова и туловище. Вначале наметим овал головы, от нее проведем линию туловища, слегка наклоненную. Далее нарисуем контурную линию хвоста, расширенную к низу. Голубь, когда летит, хвост слегка опускает вниз. Теперь рисуем широко расправленные крылья. Крылья нарисуем в виде « галочки».
Первый этап нашего наброска готов. Прорисовываем голову, у голубя идеально круглый глаз, клюв чуть — чуть направлен вниз. Лапки нашего голубя короткие, с закругленными коготками. Прорабатываем и распределяем мелкие и крупные перышки. Прорисовываем каждое перышко, они должны быть вытянутой формы, вверху крыла перышки тонкие и мелкие, а внизу крупные.
Начнем раскрашивать нашего голубя гуашью.
Вспомним, что гуашь произошла то французского слова (gouache) -непрозрачные акварельные краски. Гуашь по технологии производства близка к мягким сортам акварели, отличается от нее своей непрозрачности. Связующие вещества гуаши те же, что и у акварели, но с примесью белил. Гуашь обладает хорошим кроющим свойством, однако при накладывании густым слоем краска осыпается. Благодаря непрозрачности гуаши можно наносить один цвет на другой, после высыхания каждого слоя краски. Светлые тона получаются добавлением белил. Получение производных цветов осуществляется предварительным смешиванием красок на палитре; нельзя получить их наложением одного цвета на другой на бумаге, как в акварели.
Рисуем белого голубя, который летит по небу. Делаем фон: смешиваем краски в палитре, белила и голубую. Рисуем небо нежно голубое (кисть щетина №9), не забываем о цветовой растяжке. Закрашиваем всего голубя белым цветом (кисть №6). Прорисовываем перышки серым цветом (кисть №2). Глаз рисуем черной гуашью, лапки и клювик у голубя будем рисовать охрой.
Раз – налево, два — направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
Что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось рисовать акварелью?
Это было интересно? Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?