конспект урока ИЗО на тему «Сказочная Гжель»


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема « Сказочная Гжель».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;

худ. эстетическое развитие.









Подготовил: Проскурина Т.Н.

Воспитатель,

1 квалификационная категория



















МКДОУ Забитуйский д/с

2015г

Задачи:

*воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками;

* познакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики;

*формировать умение любоваться красотой, своеобразием, самобытностью изделий;

*приобщать детей к истокам русской народной культуры;

*развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора;

*развивать речевую активность, использовать в речи качественные прилагательные;

*развивать мелкую моторику;

*развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;

*способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного;





Оборудование:

Изделия гжельской керамики, салфетки, пластилин белого и синего цвета, слайдовая презентация «Голубая Гжель», сундучок, д/и «Собери картинку», аудиозапись песни «Незабудковая Гжель».











Ход НОД



В-ль: Ребята, сегодня собираясь к вам в гости, я думала о том ,что же вам подарить. Вы ведь знаете, что в гости принято ходить с подарками.

А решила я подарить вам красивую посуду, чтобы чайку можно было попить, да друзей своих угостить. Да приключилась беда по дороге, упал мой сундучок, а посуда –то в нем и разбилась. Посмотрите, да горю моему помогите.

Как вы думаете, можно посуду собрать? Давайте попробуем.

Д/и «Собери посуду»(дети собирают из разрезных кусочков блюдо, тарелку, кувшин, поднос).

В-ль: Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. А хотите мы с вами ее оживим и она станет настоящей.( дети садятся вокруг посуды на полу и закрывают глазки).

В-ль: Надо произнести волшебные слова : «Один, два, три, посуда ,оживи»

(дети открывают глаза, перед ними фарфоровая посуда, расписанная гжельской росписью).

Нравится вам такая посуда? Какая она?( воспитатель предлагает детям взять и посмотреть, погладить посуду и игрушки, рассмотреть их). А как вы думаете, почему она разбилась?

Д/и «Наоборот».

А сейчас послушайте и посмотрите как появилась на свет такая красивая посуда и игрушки.

Показ электронной презентации «Голубая Гжель»:

В-ль комментирует презентацию:

Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва стоит деревенька Гжель.(1слайд);

Давным-давно жили там умелые да мастеровые люди. Собрались они однажды, да стали думу думать, как бы им край свой прославить, да мастерство свое показать. Думали-думали и придумали.(2слайд).

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ»

Нашли они в своей сторонушке глину белую, чудесную, и решили они лепить из нее разную посуду да игрушки, деткам на забаву.(3слайд).

Пальчиковая гимнастика:

«А мы глину мнем, мнем ,а мы глину месим, месим,мы глину катаем, пальчики мы разминаем.»

Вылепят мастера посуду или игрушку из глины, а потом в печь на обжиг поставят, чтоб крепкой да прочной была.(4слайд).

А чтоб посуда да игрушки душу радовали, решили они раскрасить их синей краской. Сами они говорят, что цвет у неба попросили. Небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и решили они синеву эту на фарфор перенести. Рисовали узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.(5слайд)

У каждого мастера свой узор.

Вот как про мастеров люди говорят:

«Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки-

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!»(6 слайд).

В-ль: В каждое изделие мастер все свое умение вкладывал, поэтому такие красивые изделия получались.

А вы хотите попробовать стать такими мастерами?

У меня в сундучке есть еще одно блюдо для пирогов, только его надо украсить, помогите мне его украсить. Украшать можно одним из элементов росписи-капелькой.



Этапы выполнения работы:(у детей на столах лежат бело-синие шарики-пластилиновые).

1.взять шарик и расплющить его в середине;

2. из шарика делаем овальную форму;

3. прищипываем один край;

4.получилась капелька-лепесток;

5.капельку размещаем на блюде и расплющиваем.

Коллективная работа детей «Украшение блюда».

(звучит песня «Незабудковая Гжель»)

В-ль: Посмотрите, какое красивое блюдо у нас с вами получилось. Вы настоящие мастера. Своей работой вы подарили радость не только себе, но и всем окружающим.

Итог:

О каком промысле мы сегодня с вами узнали?

Домой придете и посмотрите, есть ли у вас дома посуда или игрушки с такой росписью.











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: