Конспект урока ИЗО на тему «Украшение дымковской игрушки»


Конспект открытого интегрированного занятия

для детей средней группы

тема: «Украшение дымковской игрушки»

дата проведение: 15.01.2015 г.

место проведения: МБДОУ дс № 3«Звёздочка»

составила и провела: Мамаева Л.В

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, петушка), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Просмотреть с детьми презентацию на тему «Роспись дымковской игрушки». Учить детей раскрашивать дымковскую игрушку.

Материалы. Дымковские игрушки. Краски гуашь разного цвета, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Пластилин, фломастеры, карандаши. Ноутбук, портативные колонки. Презентация «Дымка» авторская разработка. Вырезанные заготовки дымковских барышень и петушков

Методика проведения занятия.

Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу какими игрушками давным -давно играли наши бабушки и дедушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давным – давно когда наши с вами бабушки и дедушки были совсем маленькими. Они тоже играли в игрушки. А знаете ли вы, где они брали эти игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Нет не в магазине. Игрушки они лепили из глины. Дымковская игрушка одна из самых старинных игрушек на Руси. Говорят, что дымковская игрушка возникла в весенний праздник, который назывался «Свистунья». Весь русский народ к этому празднику лепил глиняные свистульки. А разукрашивали эти свистульки по особенному. Раскрашивали только прямыми линиями, мазками и точками. Сейчас я вам покажу какие бывают игрушки и как они раскрашены. Посмотрите пожалуйста на экран телевизора.

Презентация «Дымковская игрушка».

Воспитатель: Ребята вам понравились дымковские игрушки?

Дети: ДА.

Воспитатель: А вам понравилась мелодия, которая звучала во время фильма?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята это русская народная мелодия «За окошком вечер». А давайте мы с вами встанем в хоровод и попробуем спеть песенку под эту мелодию.

Физ. Минутка:

Дети встают в круг и вместе с воспитателем поют и танцуют под русскую народную мелодию.

За окошком вечер.

За окошком вечер (руки в стороны)

А на небе месяц (руки поднимаем вверх)

Спит малыш в кроватке (руки складываем под голову)

В стойле спит лошадка (ребёнок показывает лошадку, подпрыгивает)

Белочка в дупле

Собачка в конуре. (ребёнок присаживается)

Ну а солнышко проснётся (встаём потягиваемся)

Малыш маме улыбнётся. (изображаем улыбку).

Воспитатель: Ой какие вы молодцы. Ребята, а у вас у кого — нибудь есть дымковская игрушка?

Свежие документы:  Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: "История костюма"

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите, я вам каждому подарю дымковскую игрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные из бумаги дымковские игрушки, только они совсем не похожи на те которые мы с вами видели по телевизору, а почему я не как не пойму?

Дети: Они не раскрашены!

Воспитатель: А может вы их сами, раскрасите? Вы как в настоящей мастерской станете мастерами и раскрасите эти игрушки.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе есть много чего, с помощью чего, можно было бы раскрасить наши игрушки. Тут и гуашь, и пластилин и кисточки и ватные палочки и пробки от бутылок и т.д. Присаживайтесь, пожалуйста за стол и мы с вами сейчас раскрасим все наши дымковские игрушки и они будут красивые и разноцветные.

Во время работы детей, воспитатель всячески мотивирует детей на использование разного материала для раскрашивания игрушки, работать аккуратно.

Итог занятия: По окончанию работы детей, на специально подготовленном месте, дети самостоятельно раскладывают и рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей за использование разного материала в раскрашивании игрушек.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с этими красивыми игрушками?

Дети: Подарить маме, папе.

Воспитатель: Спасибо за занятие.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: