Конспект урока ИЗО «Рисование (нетрадиционным способом) «Зайчик»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды










Конспект урока ИЗО


«Рисование (нетрадиционным способом) «Зайчик»







подготовила воспитатель Левинская Елена Васильевна

















Вологда

2012

Цель: закрепление представлений детей о диком животном — зайце; развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать развитию мышления.

2.Воспитывать бережное, заботливое отношение к дикому животному.

3. Формировать умение составлять целое из частей.

4.Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей с ТНР, используя нетрадиционную технику «тычок».

5. Развивать мелкую моторику.

Словарная работа: зайчик, дикое животное; под кустом, в лесу

1. Предварительная работа: отрабатывание и закрепление приема рисования «тычок».

2. Беседа о зайце.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

4. Чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», стихи, потешки по теме.

Материалы: ширма, игрушка зайчика, иллюстрации с изображением зайца, волка, лисы, контур зайчика на листе А4 на каждого ребенка, белая гуашь, черная гуашь, ватные палочки, салфетки, кисть.



















Ход занятия

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришел гость из леса. Отгадайте кто? (за ширмой спрятана игрушка – зайчик).

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

— Это кто?

Дети: — Это зайчик.

— Федя, как ты думаешь, кто это?

Федя: Я думаю, это зайчик.

— Соня, как ты думаешь, кто это?

Соня: Я думаю, это зайчик.

— Славяна, ты согласна с Федей и Соней?

Славяна: Да, я согласна с Федей и Соней. Это зайчик.

— Молодцы, дети. Правильно, это зайчик.

— Зайчишка-трусишка спрятался. Давайте мы его позовем к нам.

Дети хором: Зайчик, иди к нам (движения ладошками)

Появляется игрушка Зайчик.

Дети здороваются с Зайчиком: — Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Зайчик хочет с вами познакомиться. Он знает интересную игру.

(пальчиковая игра)

Встретились зайчишки –

Девчонки и мальчишки!

Здравствуй, Федя!

Здравствуй, Славяна!

Здравствуй, Соня!

Здравствуй, Дима!

Здравствуй, Глеб!

Здравствуй, Андрюша!..

Воспитатель: У меня есть мяч. Давайте поиграем с зайчиком. Скажите, какой зайчик?

Федя: белый Зайчик.

Славяна: пушистый Зайчик.

Соня: быстрый Зайчик.

Глеб: трусливый Зайчик…

Воспитатель: Зайчик живет где?

Дети: Зайчик живет в лесу (показ иллюстрации).

Воспитатель: Зайчик — дикое или домашнее животное?

Дети: Зайчик – дикое животное.

Воспитатель: Дети, кого боится зайчик?

Дети: Зайчик боится волка и лисы (показ иллюстраций).

Свежие документы:  Открытый урок повторение орфограмм

Воспитатель: Где прячется зайчик от волка и лисы?

Дети: Зайчик прячется под кустом (иллюстрация).

Воспитатель: Зайчик зимой серый?

Дети: Зайчик зимой белый.

Воспитатель: У зайца короткие уши?

Дети: Нет. У зайца длинные уши.

Воспитатель: У зайца длинный хвост?

Дети: Нет. У зайца короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, дети. Как много вы знаете о зайчике.

Зайчику зимой холодно. Давайте мы с ним поиграем.

(Динамическая пауза)

Зайка беленький сидит (Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит. (Руки на голове – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть, (Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать. (Поскакать на носочках)

Кто-то зайку напугал – (Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал. (Поскакать).

Воспитатель: Согрелся Зайка.

Дети, что любит Зайка?

Дети: капусту, морковку, кору дерева, травку.

Воспитатель: Соня, что любит зайчик?

Соня: Зайчик любит капусту, морковку, кору дерева, травку.

Воспитатель: Глеб, ты согласен с Соней?

Глеб: Да, я согласен с Соней. Зайчик любит капусту, морковку, кору дерева, травку.

Воспитатель: Дети, давайте мы угостим зайчика. Сядем за столы и соберем капусту и морковку.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы! Зайчик рад таким вкусным угощениям.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем Зайчику пушистую белую шубку. Возьмите листы, краску, кисточку и приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Помощь при необходимости)

— Молодцы, дети! Вы нарисовали красивую пушистую, белую шубку для зайчика. Зайка хочет вас угостить вкусной сладкой морковкой.

Зайчику пора возвращаться в лес к своим друзьям. Давайте скажем «До свидания, Зайчик!»







































Список использованной литературы

1. Казакова Р.Г, Сайгакова Т.И, Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

2. https://ejka.ru/blog/igry/1235.html















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: