Конспект урока ИЗО «Цветик — семицветик»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №26

компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга









Конспект урока ИЗО «Цветик — семицветик»









Подготовила: Дьякова Галина Борисовна- тифлопедагог
















Санкт-Петербург

2012


Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о последовательности цветов спектра (радуги)

  2. Развивать представления детей о цвете, как постоянном признаке предмета

  3. Развивать прослеживающую функцию глаз сопряженную с движением руки

  4. Развивать зрительное внимание и память; развивать логическое мышление; наглядно- образное мышление


Оборудование:

1.Для фронтальной работы: «Радужный хоровод»



«Цветик- семицветик»



2.Для индивидуальной работы: подставки, фланелеграфы, простые карандаши, лепестки всех цветов радуги с изображением предмета данного цвета «Цветик- семицветик»




«Карточки с силуэтами»



«Перфокарты»



Карточки «Четвертый лишний»




Ход занятия


1.Организационный момент


2.Вступительная беседа

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были девицы-умелицы.

Они очень хотели чтобы царство, в котором они жили, было красочным, красивым, веселым. Поэтому дарили окружающим их предметам разнообразный цвет. (Дети рассматривают картинки девиц на доске)

-Посмотрите, во что они одеты. Какие красивые сарафаны. А что у них на голове? (Короны)

-Этот старинный головной убор называется КОКОШНИК.

-В каком сарафане стоит первая девица? (Первая девица в красном сарафане)

-В каком сарафане вторая девица? (Вторая девица в оранжевом сарафане)

-А в каком сарафане последняя девица? (Последняя девица в фиолетовом сарафане)

Девицы-умелицы жили очень дружно, всегда были вместе и в таком порядке.

-А что напоминает вам этот порядок? (Как у радуги цвета идут друг за другом)

-Скажите, а в каком сарафане девица, между девицами в синем и зеленом сарафанах? (Между девицами в синем и зеленом сарафанах стоит девица в голубом сарафане)

-А между кем стоит девица в желтом сарафане? (Девица в желтом сарафане стоит между девицами в оранжевом и зеленом сарафанах)


3. «Цветик- семицветик»

-Девицы любили водить хоровод.

-Что такое хоровод? (Это танец в круге)

-А если они встанут в круг, какая девица окажется рядом с девицей в красном сарафане? (Рядом будет девица в фиолетовом сарафане)

-Водили девицы хоровод на лугу, уронили разноцветные платочки в круг и вырос на том месте необычный цветок: один лепесток у него красный, другой оранжевый (дети помогают выкладывать на доске: желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый)

-Сколько лепестков у цветка? (Семь лепестков, это цветик- семицветик)

-Что напоминает вам семицветик? (Радугу, у нее те же цвета)


4. «Карточки с силуэтами»

-А кому радуга навсегда подарила цвет?

(Педагог выдает карточки с силуэтами елочки, вишни, лимона, баклажана)

(Елочке радуга подарила зеленый цвет, вишне подарила красный цвет, лимону подарила желтый цвет, баклажану подарила фиолетовый цвет- дети отвечают по очереди)


5.Выкладывание «Цветика- семицветика» на индивидуальных фланелеграфах

-А сейчас выложите «цветик- семицветик» в том порядке, что был на доске.

(На доске «цветик- семицветик» закрывается)

(Дети выполняют задание самостоятельно, далее проводится взаимопроверка)

-Посмотрите, какие необычные у вас «семицветики»

-Кому подарил «семицветик» голубой цвет? (Голубой цвет«семицветик»

подарил незабудкам) Желтый цвет? (Лимону) Оранжевый? (Морковке)

Зеленый? (Огурцу) Красный?(Помидору) Синий? (Колокольчику) Фиолетовый? (Баклажану)


6.Работа по перфокартам

-Посмотрите на карточку. Скажите что на карточке в левом столбике? (Полоски радуги, разноцветные краски)

Что вы видите в правом столбике? ( Контурные изображения овощей, фруктов, цветов)

-Раскрасьте каждый контур в нужный цвет, для этого соедините линией цветные окошки с контуром. Линии проводим от точки к точке.(Дети выполняют задание)(Проверка)


7. «Четвертый лишний»

(Педагог раздает детям карточки)

-Рассмотрите карточку и найдите лишний предмет.

(Проверка)

Ответы детей: У меня лишняя слива, потому что лиса, апельсин, морковь оранжевого цвета, а слива- фиолетовая. Лишняя вишня, потому что баклажан, фиалки, слива фиолетового цвета, а вишня- красного цвета.

Лишняя морковь, потому что елка, огурец, капуста зеленого цвета, а морковь оранжевого цвета. Лишний лимон, потому что мухомор, клубника, вишня

красного цвета, а лимон желтого цвета.


8. Итог

-Кто был на занятии? (Девицы- умелицы)

-Что напомнил порядок, в котором стояли девицы?(Цвета радуги)

-Какие задания выполняли? (Ответы детей)





Данный конспект и все пособия к нему являются авторской разработкой.





Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Номенклатура и классификация неорганических соединений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: