Конспект урока ИЗО «Цыплёнок»


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

д/с №24 «Полянка» комбинированного вида

города Кстово Нижегородской области
















Конспект урока ИЗО

«Цыплёнок»

















подготовила воспитатель

Наталья Валентиновна Черникова









2012 год



Задачи: развивать интерес к пластилинопластике , мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

Материал: майонезная крышка, пластилин зелёного, жёлтого, красного и чёрного цвета.

Предварительная работа: сначала вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку – курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».



Перед началом работы можно провести

пальчиковую игру «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт (постучать указательными

пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюёт.

Ход работы:

— Скажите, детки, какое сейчас время года? (лето)

— А как вы догадались? (всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко)

— У бабушки с дедушкой курочка Рябушечка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята)

— Хотите на них посмотреть? (да)

/дети подходят к курочке с цыплёнком/

— Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок)

— А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)

— Поможем курочке найти цыплят? (да)

— Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом -пластилином . Вы согласны? (да)

— Для травки пластилин какого цвета нам понадобится? (зелёный)

/воспитатель показывает, как по всей майонезной крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/

— А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый)

— Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны

/ дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/

— Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.

— Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму — курочку и нас? (глазки)

— Какого цвета сделаем глазки? (чёрного)

/дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его /

— Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина

/воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/

Свежие документы:  конспект урока на тему "Букет осенних цветов. Живопись"

— Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? (надо сделать клюв)

— Давайте клюв сделаем красного цвета.

/ воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком /

— Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.

— Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное)

— Курочка благодарит вас и приглашает поиграть

/проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»/

Вышла курочка гулять / Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко

поднимая колени, машет крыльями/.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. /Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения/.

Квохчет курочка:

Ко — ко, не ходите далеко. /Грозят пальчиком/

Лапками гребите, /Присесть и «грести лапками»/

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, /Показать, какого жука съели/

Дождевого червяка. /Показать длинного червяка – руки в стороны/

Выпили водицы, / Наклониться, руки отвести назад/

Полное корытце







Авторская разработка

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: