Конспект урока ИЗО «Волшебные цветы и ягоды»


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N61 «Аленушка»







Конспект урока ИЗО

«Волшебные цветы и ягоды»





подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна











г. Набережные Челны

2012г.

Цель:  Продолжать развивать декоративное творчество детей, закреплять умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.

Задачи:

  1. Учить составлять узор из различных элементов хохломской росписи (ветка, ягоды, листья, завитки, «травка», кайма),

  2. Сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи,

  3. Использовать приемы рисования всей кистью, концом кисти, тычком, примакивания,

  4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационные: предметы, украшенные хохломской росписью,

  2. Раздаточные: шаблоны в форме посуды (тарелки, ковши, чашки), краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами на выставке изделий народных мастеров. Посмотрите, сколько разных предметов, украшенных яркими и нарядными узорами. Они радуют нас своей красотой. Назовите, что это за изделия?

Ответ: это посуда – тарелки, кувшины, подносы, чашки.

— А почему эти красивые предметы называют хохломскими?

Ответ: Потому что такая посуда была изготовлена в селе Хохлома.

— А почему эти изделия назвали «золотой хохломой», ведь они сделаны из дерева, а не из золота?

Ответ: У одних изделий золотой фон, а у других – золотые листья, цветы, ягоды.

— Правильно, дети. Послушайте очень красивую легенду:

«Говорят, что давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-Птица. Он и ее угостил. Жар-Птица задела золотым крылом чашу с кашей, и чаша стала золотой».

Давайте рассмотрим и выделим элементы хохломского узора:

Ответ: разные ягоды, листья, цветы, завитки, «травка».

— А какими ягодами любят украшать изделия художники Хохломы?

Ответ: На посуде можно увидеть изображения кистей смородины, гроздья рябины, ягоды земляники, малины.

— Послушайте стихотворение:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

сладким цветом налилась.

(Л.Кузьмина)

  • Назовите цветосочетания хохломской росписи.

Ответ: три главных цвета – красный, черный, золотой и дополнительно – зеленый и желтый.

— А теперь, ребята, представьте, что вы – мастера хохломской росписи.

И получили заказ для выставки расписать изделия. Выберите по своему желанию определенную форму посуды и придумайте красивый узор для ее украшения.

Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три, выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок прилетал, стебелечки качал,

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись,

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!



Практическая часть (дети выполняют задание).

— А теперь принесите свои рисунки на выставку и расскажите о них.

Молодцы, ребята, вы все постарались и ваши работы будут долго нас радовать своей красотой.







































Список использованной литературы:

  1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации для воспитателей, — Москва; «Баласс», 2001.

  2. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», — Москва; «Владос», 2003.

Свежие документы:  МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: