Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Филимоновская игрушка»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4

п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области





Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса

«Филимоновская игрушка»













Выполнила:

учитель начальных классов

Ходаковская Юлия Ивановна

















Самара 2014

2 класс

Тема: Филимоновская игрушка

Цель: расписать шаблон филимоновской игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания об истории филимоновской игрушки;

  • закрепить знания определений орнамента и узоров.

Обучающие:

  • учить работать с шаблоном;

  • учить размещать шаблон в центре листа;

  • формировать навыки росписи филимоноской игрушки.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русской культуре и искусству;

  • воспитывать аккуратность.

Оборудование для детей: лист бумаги, простой карандаш, гуашь, ластик, баночка для воды, кисти.

Оборудование для учителя: эскизы хода работы по росписи игрушки, картинка с символами, ребус.

Оформление доски:

4.

1.

Филимоновская игрушка



3.







2.





  1. Древние символы

  2. Ребус

  3. Ход работы

  4. Эскизы игрушек


Ход урока

I. Орг. момент.

-Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ивановна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.

II. Эмоциональный настрой.

— Сегодня нас ждет интересная работа, мы вспомним, что за уникальные игрушки делают в деревне Филимоново, как расписываю их, что обозначает орнамент на игрушках и сами побудем филимоновскими мастерами.

— Что же это за удивительная и уникальная деревня Филимоново? (В ней живот филимоновсие мастера, они делают игрушки-свистульки)

— У меня в руках три слова, но буквы в этих словах перепутались и я теперь не могу их прочитать помоги те мне собрать слова из букв. (Малинка, зеленка, лимонка)

— Что это за названия? ( Так ласково называют мастерицы свои краски)

— Какие цвета ни обозначают? ( Малинка- красный, зеленка- зеленый, лимонка — желтый). Какие еще цвета используют мастерицы? (Фиолетовый и синий, но редко)

— Давайте вспомним какими узорами расписывают филимоновские мастера игрушки.

( на доске, названия закрыты)

Что обозначают узоры первого ряда?(Солнышко)

Подсказка: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Что обозначают узоры второго ряда? (Вода)

Подсказка: разгадайте ребус (Вода)

Что обозначают узоры третьего ряда?(Земля)

Подсказка:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Что обозначают четвертого? ( Плодородие)



— Давайте теперь вспомним какие сюжеты изображают мастера. (Барышня, всадник, петух, свинья, доярка, олень, солдат, козел, медведь, лошадь, солдат с птицей).

III. Самостоятельная работа

— Молодцы. На прошлом занятии вы побыли в роли филимоновских мастеров и учились наносить отдельные узоры. Сегодня мы с вами опять побудем в роли мастеров из деревни Филимоново, и будем расписывать игрушку, которую мы обведем по трафарету.














Филимоновская игрушка2-2





Филимоновская игрушка2-2Филимоновская игрушка2-2Филимоновская игрушка2-2









Филимоновская игрушка2-3








1. У вас на партах лежат три трафарета лошади, барыни и петуха. Выберите себе один.

Положите перед собой лист бумаги вертикально.






2.Возьмите трафарет и разместите его в центре листа.




3.Придерживая левой рукой трафарет, обводим фигурку. Откладываем трафарет на край стола.



Филимоновская игрушка2-2




  1. Приступаем росписи нашей филимоновской игрушки. Первым этапом игрушку «желтят». По белому фону обожжённой игрушки наносят первый цвет — жёлтый. Берем толстую кисть №3, начинам роспись с центра игрушки, наносим фрагмент солнышка, дуга и пять «лучиков» — прямых, три прямые на хвосте (краску наносим от центра к краю), две широкие полоски на шее

Филимоновская игрушка2-4







Филимоновская игрушка2-5









5.Дальше берем красный цвет (малиновый) Берем тонкую кисть №1. Линии должны быть тонкими. Роспись ведётся по контуру жёлтого.

Наносим красный на гребешок, клюв, по кроям полос на шее, на хвосте наносим орнамент елочки, на ножке орнамент гор, и по краям желтых полос.


6.Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Кисть №1. Роспись ведётся между красными линиями. Наносим тонкие линии





IV. Итог урока

Наша филимоновская игрушка готова.

— Почему игрушка называется филимоновской?

— В чем особенность филимоновских игрушек? (Вытянутое тело, расписывают по обожжённой белой глине, особые элементы – символы: солнца, воды, плодородия и земли.)

— Какие цвета традиционны при росписи игрушки? (Красный, зеленый, желтый, также можно использовать синий, фиолетовый и бордовый).







Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "ВЕСЕННЕ ПРОБУЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: