Конспект урока «Мой город Саратов»


C:UsersE1DesktopНовая папкаi (1).jpg

Занятие по изо деятельности «Мой город Саратов» в старшей и подготовительно группе (подготовка к конкурсу рисунков посвященных родному городу).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35» Волжского района г. Саратов

Конспект

Ответственный: педагог дополнительного образования Михеева Т.А.

Тема: «Мой город Саратов» (подготовка эскизов к конкурсу рисунков о городе).

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. Построение интересной композиции конкретизация замысла.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом, умение изображать разных по размеру домов, использование способов композиции, изображение предметов на ближнем и дальнем плане, линия горизонта.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.

Формы организации детских видов деятельности: рисование.

Планируемые результаты: дети самостоятельно должны называть символы города Саратова (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратов, о промышленных предприятиях родного города, создать по окончанию занятия эскизы рисунков с изображением домов и улиц родного города, двора.

Материалы и оборудование: герб и флаг г. Саратова, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова, бумага форматА4 карандаши.

Содержание образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята.

Мы с вами сегодня поговорим и нарисуем город, в которой мы родились и живём.

-Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

— Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом — это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

— Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

— Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. Нашему городу 412 лет.

— Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба). C:UsersE1DesktopНовая папкаНовая папка (2)viewer (5).png

— Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

Свежие документы:  Конспект урока музыки во 2 классе "Маршевость, танцевальность, песенность"

— (Вывешивается иллюстрация флага) C:UsersE1DesktopНовая папкаНовая папка (2)viewer (4).png

— Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Наш город красивый, большой, он стоит на берегу реки Волга, в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

— Ребята, давайте погуляем по городу (просмотр слайдов с изображением видов города).

Игра «Назови правильно виды Саратова»

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

— Это музеи, театры, парки, скверы, консерватория, парк Победы, набережная реки Волга.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети) .

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой) .

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

— Наш город разделён на 6 районов. Перечислите их? (Ответы детей)

— Кто знает, как называется район, в котором мы живём? (Волжский)

— Какие улицы нашего района вы знаете?

— Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

Наш город не только культурный центр, но и промышленный, в нём много заводов, фабрик, промышленных предприятий.

— Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Саратов: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный).

Ребята, наш город Саратов – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Саратов, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

Ребята, а сейчас возьмите карандаши, бумагу и попробуйте нарисовать улицы и дома нашего города (выполняются эскизы рисунков, посвященные городу) только не забудьте про линию горизонта, первом плане (это то, что находится впереди) и втором плане (те постройки, что будут у вас на рисунках на втором плане).

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО для 1 класса «Необычное путешествие в Цветную страну»

Звучит «Песня о Саратове».

Самостоятельная работа (во время самостоятельной работы проводится индивидуальная работа). В конце занятия все работы вывешиваются на доску, и ребята рассматривают свои работы, вносят в рисунки коррективы.

Занятие окончено, все работали отлично молодцы.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: