Конспект урока по ИЗО «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы» 5 класс


Анализ урока № 1 и урока № 2

программы 5 класса под руководством Б.М. Неменского.

Выполнила учитель изобразительного искусства

Москаленской МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»

Тетюшкина Н.М.

«Виды деятельности обучающихся на каждом этапе урока и, соответствующие им планируемые результаты».

1 четверть «Древние корни народного искусства»

Урок № 1

Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.»

Универсальные учебные действия:

Личностные:

— установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;

Регуляторные:

— постановка учебной задачи;

— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;

— предвосхищение результата;

— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;

Познавательные:

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



Этапы урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые



предметные

Результаты



метапредметные

Деятельности



личностные

1.организационный



2 Цеоеполагание











Актуализация знаний







2





































3































4











































5















6

Выполняют самооценку готовности к уроку



Формулируют проблему и пути ее решения







Беседа о древних орнаментах с использованием игровой ситуации.

(чаша- календарь)









Закрепление понятия о символах в славянском орнаменте и их культовом значении.



















Постановка художественной задачи.



Разработка критериев работы























Практическая творческая деятельность







































Подведение итогов и обсуждение работ.









Обсуждение домашнего задания




Самоорганизация, самооценка





Формулировать проблему, познавательную цель, используя специальную терминологию



Понятие о ДПИ.

Умение читать символический образный язык ДПИ,солярные знаки, цвет и форму.













Описывать произведения народного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию.

Организовывать диалоговые формы общения с произведениями народного искусства.









Уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.



Воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений народного искусства, понимать смысл солярных знаков.









Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.



Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне.



Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.

Представлять место и роль народного искусства в жизни человека и общества;


































Умение наблюдать, анализировать ,сравнивать,

















Получение опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение.





Умение анализировать условия достижения цели, формулировать собственное мнение.

Развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;


Развитие фантазии, воображения.







































Формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения .

























Эмоционально

Положительное принятие творчества, потребность в самовыражении









Принятие мультикультурной картины мира.



в познавательной сфере:
умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.















Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.





















Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;































Освоение культурного наследия. Уважение к народной культуре.





Формирование навыков самостоятельной работы

Свежие документы:  Интегрированный урок естествознания с рисованием, ИЗО, музыкой по теме: «Свеча горела» для 10 класса







1 четверть «Древние корни народного искусства».

Урок№ 2.

Тема «Дом — космос. Единство конструкции и декора в народном жилище».

Универсальные учебные действия:

Личностные:

— установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;

— действие нравственно- этической ориентации- умения выделять нравственный аспект этнической культуры и соотносить поступки исобытия с этическими принципами.

Регуляторные:

— постановка учебной задачи;

— планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;

— предвосхищение результата;

— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

— рефлексия, воспитание волевой саморегуляции;

Познавательные:

Общеучебные действия – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения , установление причинно-следственных связей.

Постановка и решение проблем— формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

личностные результаты

1





2











3

























5















6













7

Организационная

деятельность.



Беседа о традициях русского зодчества,

понятии «изба».







Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением,

мироздание древних славян.











Постановка художественной задачи.











Практическая творческая деятельность.









Подведение итогов и получение задания для подготовки к коллективной работе.












Готовность к уроку.



Понятия традиционного жилища, единства ее конструкции и декора.



Восприятие произведений

русского зодчества.



Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.









Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.



Практические навыки работы в конкретном материале (аппликации).





рефлексия







Творческая и познавательная активность.







Умение наблюдать, анализировать

Давать определение понятиям. Осуществлять сравнение











Формулирование проблемы и пути ее решения










Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.



Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.








Любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.





Принятие мультикультурной картины мира.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем многообразии .



Установление связи между целью деятельности и ее мотивом .







Социальная компетентность.











Формирование навыков самостоятельной работы, и использование

информационных технологий

Свежие документы:  Рабочая программа по географии курса "География. Землеведение". 6 класс. (в соответствии с ФГОС ООО)









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: