Конспект урока по ИЗО «О чем рассказывают гербы?» 5 класс


УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В 5 КЛАССЕ

« О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ?»




Автор — Лютова Ольга Анатольевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск Самарской области




































УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ

« О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ?»


ТЕМА: «О чем рассказывают гербы?»


ЦЕЛЬ: знакомство учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.


ЗАДАЧИ:

образовательная: Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей;

воспитательная: Воспитывать любовь к Родине и её истории, чувства гражданина своей страны;

развивающая: Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: герб, геральдика, щит, геральдические и негеральдические фигуры, девиз.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история


РЕСУРСЫ:

-учебник – Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2013.- С.134-139.

-медиапроектор для показа презентации «Гербы»

-художественные материалы.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

-деятельность учителя: организует процесс обучения, ставит задачи, помогает, оценивает.

-деятельность учащихся: слушает, анализирует прослушанный материал, обдумывает и создает свой герб семьи.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ К ДОСТИЖЕНИЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА:

— придумать и нарисовать герб своей семьи, используя язык символов;

— продумать форму щита, девиз, которые наиболее полно отражают интересы и увлечения членов семьи;

— работать красками или фломастерами.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

предметные:

-учащиеся узнают, что такое герб, познакомятся с основными частями классического герба, с символическим значением цвета и формы в них;

-узнают основные понятия темы;

-научатся создавать и правильно изображать свой герб.

-УУД

— познавательные: учащиеся осмысливают прослушанную и увиденную информацию, строят высказывания в ходе закрепления материала.

— коммуникативные: научатся ставить вопросы, активно обсуждать учебный материал.

-регулятивные: совместно с учителем оценивают работы учащихся, исправляют неточности, делают выводы.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 МИН)


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (10 МИН)

-Учитель озвучивает тему, цель урока.

— Просмотр презентации «Гербы», в ходе которой учитель знакомит учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (23 МИН)

— опрос учащихся по новой теме (3 мин)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 МИН)


— выполнения задания по созданию герба семьи (19 МИН)


КОНТРОЛЬ (3 МИН)

Учитель просматривает работы учащихся, показывает учащимся лучшие и некоторые, в которых допущены ошибки, чтобы учащиеся сами могли бы выявить недоработки.


РЕФЛЕКСИЯ (1 МИН)


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (1 МИН)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Тип Хордовые. Ланцетник"


Подготовить информацию (как устную, так и иллюстративную) о гербе Самарской области.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: