Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Всё имеет своё строение»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Каратузского района Красноярского края











Конспект урока по ИЗО
в 1 классе

«Всё имеет своё строение»





подготовил

учитель изобразительного искусства

Семёнов Валерий Валериевич













с. Качулька

2013

Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимо­действию нескольких простых геометрических форм.

Задачи художественного развития учащихся:

  • формирование первичных умений видеть конструкцию в построе­нии предметов;

  • формирование навыков работы с бумагой;

  • развитие способности к творческому самовыражению.


Формы и методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная

форма обучения.

УУД :

Регулятивные создает изображения животных в технике ап­пликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение кон­струировать из бумаги.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего за­мысла; повышение культуры речевого общения; развитие способ­ностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки – цветные геометрические фигуры, вырезанные из картона;

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

  3. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в те­му урока.

  4. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.

  5. Творческая практическая деятельность учащихся.

  6. Итог урока. Рефлексия.





Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формули­рование учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы научимся создавать из бумаги животных с помощью простых геометрических фигур. Узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму.

III. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в те­му урока.

Обычно все предметы, которые нас окружают, можно представить как набор простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов и др. Посмотрите на экран (2 слайд). Как видите, здесь изображен робот.

-Из каких фигур состоит его голова? Его руки? Туловище робота?

-Его можно воспринимать как постройку?

-Давайте рассмотрим животных. Из каких фигур они состоят? (3 слайд).

— Рассмотрите зверушек (84 стр. учебника). Из каких геометри­ческих фигур они состоят? (Собака: прямоугольники, треугольники; Слон: квадрат, овалы, треугольники.)

— Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Посмотрите на него: ушки – треугольники, мягкий и пушистый шарик, хвост – прямоугольником! (Кот.)

Сегодня с помощью мастеров Изображения, Постройки и Украшения мы выполним аппликацию кота из различных гео­метрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать апплика­цию другой зверушки. Это приветствуется.

IV. Физкультминутка. Инструкция по выполнению аппликации.

Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит кот? (Овалы,
прямоугольники, треугольники.)

Вы поочередно приклеиваете детали — заранее заготовленные ноги, туловище, уши, голову, хвост.

В первую очередь наклейте на лист четыре прямоугольника – это будут кошачьи лапки. Потом приклейте хвост.



Сверху приклейте прямоугольник – это будет туловище. Далее к туловищу клеится круг-голова, а на нее уши-треугольники.

Что еще есть на голове у кота? (Глаза, усы, нос.)

А как их сделать, кто догадался?

-Правильно. Глазами будут два маленьких круга, нос – треугольник. А для усов нарежьте и закрутите две прямоугольные полоски. Получились красивые усы. Наклейте сначала их, а потом нос и глаза.

Аппликацию выполните на цветном картоне.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Конструирование из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольни­ков) изображений разных зверей в технике аппликации.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1.Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

— Что нового вы узнали на уроке? (Технику аппликации из гео­метрических фигур.) Вывод. Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм разной величины.

3. Уборка рабочего места.





Список использованной литературы

  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. I класс : учебник для общеобразова­тельных учреждений /

Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. — М. : Просвещение, 2011;


  1. Неменский, Б, М. Методическое пособие к учебникам по изо­бразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Йеменская, Е. И. Коротеева. — М. : Просве­щение, 2010;





Свежие документы:  Урок для 9 класса по теме: "Из истории российского кино"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: