Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Дымковская игрушка.Лошадка»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

городского круга город Урюпинск Волгоградской области





конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе



Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »





















подготовила

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Хибакина Марина Николаевна





2013 год



Цели : Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи :

— нарисовать дымковскую игрушку ( лошадку )

— учить планировать свою работу

— формировать умения и навыки работы с кистью и красками

— учить составлять орнаменты

— формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни

Оборудование : Для детей — альбомы , кисти, краски, баночки с водой, шаблоны лошадок , простые карандаши, черные фломастеры.

Для учителя : — презентация, рисунки дымковской игрушки , шаблоны.

План урока :

  1. Орг. момент.

  2. Рассказ о дымковской игрушке.

  3. Анализ росписи дымковской игрушки.

  4. Знакомство с основными цветами.

  5. Самостоятельная работа учащихся.

  6. Итог урока. Выставка работ.















ХОД УРОКА :

I Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного настроя :

Проверь , дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке ?

Альбомы, кисти, краски ?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.

— Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами.

Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу. А ребята мне помогут.

1 ученик :

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.



2 ученик: В некотором царстве

В Русском государстве,

На Вятке на реке,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.



3 ученик : В той далекой стороне –

Так рассказывали мне

Там живут мастеровые

Да умелые какие !

Мастерят они игрушки.

А игрушки не простые.

Глиняные. Расписные

Звонкие да яркие !

Для ребят подарки !

Как вы уже догадались речь пойдет о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье — Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов, козлов и уточек.

Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.

Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.

Обоженая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку и она становится белой – белой.

В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы : круг, клетка, волна.

В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.



III Этап первичного восприятия и усвоения нового материала

Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.

А какую цель поставим себе на уроке ?

+ Рисование дымковской игрушки

Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы узнать какую игрушку мы будем учиться раскрашивать , я предлагаю отгадать загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ( КОНЬ )

Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки .

Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор ?

+ Круги, волны, точки

Какие цвета используют мастера Дымково ?

+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

Какие части мы закрасим полностью ?

+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.

А как расположены узоры на фигурке ?

+ вдоль ног, шеи, туловища.

ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна !

Пей! Хороша водица!

Постучим копытцем !

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой .





IV Этап практической деятельности учащихся.

А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. Для этого мы изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны дымковской лошадки. Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка оказалась в центре листа. Возьмите простые карандаши и обведите фигурку.

Обведите получившийся рисунок черным фломастером.

Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки.

Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

А теперь останется нанести узор . Узор на лошадках будем рисовать тоненькой кисточкой , бумажным тычком и ватной палочкой. Тычок используется для изображения ровных кругов и овалов. Его мы сделали из листочков бумаги.

. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек , овалов .

А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

V Этап подведения итогов

Подведем итоги нашей работы.

— Что нового узнали на уроке ?

— Чему учились ?

— Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали ?

— Почему игрушка называется дымковской ?

— Из чего ее лепят ?

Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ , выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.

( Учащиеся выходят к доске с рисунками )

1 ученик :

Кони глиняные мчатся.

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться.

Если гриву упустил.

2 ученик :

Посмотрите, как живой

Скачет конь здесь удалой.

Ой, люли ! Ой, люли !

Кони на лужок пошли

Кони удалые.

Гордые, лихие !

3 ученик :

Ой, вы гости дорогие!

Приходите снова к нам.

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья –

До свиданья ! До свиданья ! ( ВСЕ ВМЕСТЕ )









































Список использованной литературы:



  1. Куревина О.А. , Ковалевская Е.Д. « Изобразительное искусство», 1 класс. Издательство «Баласс», 2012г.

  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., «Изобразительное искусство», 1 класс.- М.: Дрофа, 2010 г.

  3. Максимова З.н. знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела 2устное народное творчество».// Начальная школа №8-1993.













Свежие документы:  Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина, 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: