Конспект внеклассного занятия «Дымковская расписная»










Творческая мастерская с использованием нетрадиционных приемов раскашивания гипсовых форм.







Подготовил и провёл Суринов И.В.

Воспитатель 7-А класса.

2004 г.












Цели:

1.Закрепление знаний детей о дымковской росписи как части народного творчества.

2.Формирование эмоциональной сферы через соотношение цвета и настроения.

3.Развитие речи и творческих способностей детей с ограниченными способностями.




Оборудование:

гуашь, наборы кистей, ватные палочки, баночки для воды. ИКТ



Оформление кабинета:


дымковские игрушки, выставка рисунков детей с изображением дымковской игрушки, выставка детских работ из гипса, стенд с именами детей и нераскрашенными рамками из гипса, музыкальное оформление: мелодии русских народных песен.



Ход занятия:


1. Организация детей на занятие:

-Добрый день тем, кто захотел сегодня принять участие в нашем занятии.

-Добрый день тем, кто решил попробовать себя в новом деле.

-Добрый день тем, кто не пожалел своего времени и пришёл сегодня к нам.


В. — Хочется думать, что сегодня у всех хорошее настроение, а то какое оно на самом деле, мы сейчас узнаем.

У каждого из вас на партах лежат разноцветные кружочки. Выберите и покажите тот цвет, которому соответствует ваше настроение сейчас. (Дети выполняют задание.)

В. — А теперь сядет тот, кто расскажет о своём настроении. (Каждый ребёнок рассказывает, какое у него настроение и почему)

В. — Я рад, что у большинства из вас хорошее настроение, а у кого оно не очень хорошее, я постараюсь его улучшить в ходе занятия.


2. Введение в тему

В. — Я попрошу вас прочитать, как называется тема нашего занятия. (Дети читают: “Дымковская расписная…”)

В. — Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей.)

В. — Наше занятие сегодня будет очень интересным потому, что нам предстоит перенести элементы дымковской росписи на гипсовую рамку.

В. — На предыдущих занятиях мы с вами работали с гипсом. Давайте вспомним, что мы делали. (Мы отливали из гипса маленькие фигурки, подсвечники. После того, как изделия просохли, мы их раскрасили и покрыли лаком. У нас получились интересные сувениры.)

В. — Ребята, как называется это изделие из гипса? ( Показывает барельеф.) ( Ответы детей.)

В. — Правильно, это — барельеф. Давайте вспомним, что такое барельеф. ( Барельеф — это полуплоское изделие, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма.) Слово “барельеф” вынесено в словарь. Я попрошу вас внимательно прочитать его и запомнить, как оно правильно пишется.

Свежие документы:  Урок искусства в 8 классе Преобразующая сила искусства

В. — От простых гипсовых фигурок мы перешли к более сложной работе — отливке гипсовых рамок


3. Актуализация знаний детей.

В. — Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и вспомнить, как мы это делали.

Просмотр первого видеофрагмента.

В. — Надеюсь, все вы были внимательны. Давайте выясним:

— Благодаря какому свойству гипса мы смогли изготовить рамки?

— Как мы работали с гипсом? (Последовательность работы.)

— Что у вас получилось? (Ответы детей.)

В. — У вас действительно получились красивые, аккуратные рамки. Но они сейчас белые. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рамки стали интереснее и лучше? (Ответы детей.)

В. — Правильно. Мы должны её украсить. Вы сказали: «Раскрасить, разрисовать». Но правильнее будет сказать: «Расписать» — то есть нанести элементы росписи, орнамента на рамку. Слово “расписывать” тоже сегодня находится в словаре. Прочитайте его и запомните, как оно правильно пишется.

В. — Если вернуться к названию темы занятия, вам не трудно будет вспомнить, о какой росписи мы сейчас будем говорить. (Ответы детей.)

В. — С элементами и самой дымковской росписью мы уже знакомились на наших предыдущих занятиях.

— Давайте вспомним и расскажем, где появилась дымковская игрушка?

— В какое время года её обычно изготавливали?

— Из чего делали?

— Чем расписывали?

— Где можно было купить дымковскую игрушку?

В. — Вы уже рисовали элементы дымковской росписи на бумаге. Давайте посмотрим видеофрагмент и вспомним, какие это элементы и как они выглядят.

Просмотр второго видеофрагмента.

— Скажите, какие элементы дымковской росписи вы использовали в своих работах?

— Какие это элементы: простые или сложные?

— Назовите цвета, которыми вы расписывали свои дымковские игрушки на бумаге?

В. — Действительно, для росписи игрушек использовали яркие краски, ведь недаром сказано: «Дымковская игрушка — броская, яркая, горящая цветовыми пятнами. Она — добрая улыбка, создающая настроение».


4. Сообщение нового материала.

В. — До сегодняшнего дня мы занимались дымковской росписью только на листе бумаги, а сейчас мы попробуем выполнить более сложную и новую для вас работу. Мы с вами будем расписывать объёмную гипсовую рамку. Эта работа требует точности и аккуратности. Существуют специальные приёмы нанесения росписи на выпуклую поверхность, которыми пользовались мастера из села Дымково. Сегодня я их вам покажу, но сначала поговорим о красках и инструментах.

Свежие документы:  Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе, 5 класс

— Сегодня мы будем пользоваться гуашевыми красками. Как вы думаете, почему?

— Какие инструменты, по вашему мнению, могут быть использованы для работы?


Воспитатель знакомит детей с техникой «тычком» и «примакивания», демонстрирует на рамке, как это делается и приглашает кого-то из детей попробовать выполнить эти приёмы.

В. — Давайте вспомним правила работы с кистью и красками. (Ответы детей по правилам техники безопасности.)

В. — Ребята, на рабочем столе лежит всё необходимое. Сейчас каждый из вас по очереди выйдет сюда и выберет всё, что нужно для работы.

— Расскажите, что вы выбрали и почему?


Воспитатель обращает внимание детей на технологическую карту и разбирает последовательность работы вместе с детьми:

  1. Кладу рамку на салфетку перед собой.

  2. Продумываю узор.

  3. Рисую крупные элементы кистью.

  4. Наношу мелкие элементы ватной палочкой, концом кисти, пользуясь техникой «тычка» и «примакивания»

  5. Покрываю рамку лаком.

— Какие этапы работы вам уже знакомы?

— Какие этапы схемы новы для вас?

В. — Мы уже говорили о том, что росписью глиняных игрушек мастера занимались зимой целыми семьями.

— А какое время года сейчас?

В. — Давайте представим себе, что мы сегодня здесь, как одна большая семья, чтобы заняться этим видом творчества.

Если у вас нет ко мне вопросов, можете приступать к работе.


5.Этап расписывания рамок.

Негромко звучит музыка, дети работают.

В. — Ребята, время, отведённое для работы, истекло, и ваше рамки почти готовы. Когда высохнут краски, мы покроем рамки лаком.


6.Анализ работ детьми.

— Что получилось хорошо?

— Что оказалось сложным?

— Какие цвета были использованы?

— Какую новую технику применяли для нанесения элементов на рамку. (Дети анализируют свои работы и ставят их на выставку.)

В. — Посмотрите, какие красивые и яркие рамки у вас получились.

— Как можно их использовать? Для чего?

7. Заключительный этап.

В. — Сейчас я попрошу вас встать и выбрать кружок того цвета, которому соответствует ваше настроение сейчас.

В. — Рядом с нами на занятии находились воспитатели, давайте мы попробуем создать им хорошее настроение.

— Как мы можем это сделать? (Ответы детей.)

В. — Давайте подарим нашим гостям подарки, которые мы для них приготовили.

Дети дарят подарки.

Воспитатель благодарит за работу на занятии всех детей и присутствующих педагогов.

Свежие документы:  Урок по теме: "Её величество линия. Линия и её выразительные возможности"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: