Конспект занятия для 1 класса «Роспись пасхального яйца»


Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и медико-социальной помощи

« Областной центр диагностики и консультирования»















Конспект внеклассного занятия

«Роспись пасхального яйца»














Разработала и провела

учитель-дефектолог

Кузнецова Н.Ю.















Тип занятия: комбинированный (рисование + труд)


Цель: дать представление о христианском празднике – Пасхе.

Задачи: 1) формировать навыки по росписи пасхального яйца; познакомить с элементами Гжели;

2) развитие мелкой моторики пальцев; пространственной ориентировки;

3) воспитание эстетического вкуса.


Оборудование: запись колокольного звона, образцы гжельской росписи, маркеры синего цвета или гуашь, вареные белые яйца, красочные открытки или цветной картон, клей, ножницы, бумажные салфетки.


Ход урока:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.


2.













































3.






















4.

5.





















6.












7.

Организационный момент.


Сообщение цели. Беседа.

-Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной.

-Сегодня вы научитесь расписывать пасхальные яйца и изготовите подставку-корзиночку под яйцо.

-Название праздника происходит от еврейского слова «исход», «избавление».

Это время серьезных размышлений о себе, о своих поступках: хороших и плохих, делах добрых и не очень.

Начинается пасха всегда в воскресенье. Это один из главных праздников, утверждающих воскрешение Христа.





— В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется — пасхальный благовест.

— Одним из символов праздника является яйцо, символ зарождающейся жизни. Давайте рассмотрим символы, которые можно увидеть на пасхальных яичках.

— Звезда – человеколюбие.

— Сосна – долголетие и здоровье.

— Дубовый лист – гармония, добро.

— Солнце – урожай.

Практическая деятельность учащихся.

Изготовление подставки под яйцо.

— Прежде чем мы приступим к изготовлению подставки, повторим правила обращения с ножницами и клеем.



-Рассмотрим порядок выполнения работы:

1) приложить шаблон;

2) обвести;

3)вырезать;

4)согнуть по линиям сгиба;

5) склеить.

— Перечислите этапы работы.

— Начинайте работать самостоятельно.

Физминутка.

Роспись пасхального яйца.

— Подставка под яйцо готова и мы приступаем к росписи пасхального яйца.

— Расписанное яйцо называют писанкой.


План работы:

1.Рассматривание готовых образцов росписи (Гжель).

2.Показ карты-схемы поэтапной работы. Анализ.

3.Объяснение детьми порядка выполнения работы.

4.Самостоятельное раскрашивание яиц учащимися.

5.Выставка работ. Подведение итогов.

Заключительная беседа.

На Пасху существует обычай обмениваться писанками в знак приязни и прощения накопившихся обид.

— Можно стукнуть своими яичками друг с другом, но прежде загадайте желание. У кого яйцо разобьется – желание не сбудется и наоборот.

Подведение итогов.

— Что мы делали на занятии?

— Элементы какой росписи использовали?

— О каком празднике вспомнили?

— На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год.

— Приглашаю вас на чаепитие.




















Ученик:

-Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес

Христос воскрес!

Христос воскрес!



























Ножницы передаем кольцами вперед.

Режем от себя.

Клей к глазам не подносить.

Руки вытирать салфеткой.




Сильные учащиеся объясняют и показывают.
















Объясняют сильные.


















Учащиеся загадывают желание и проверяют, сбудется ли?





Учащиеся отвечают на вопросы

Проверка рабочих мест.




















Аудиозапись «Пасхальные звоны»



















Демонстрация образцов










Ответы учащихся










Сильные

учащиеся помогают слабым.






















Сильные

учащиеся помогают слабым.




















Для этого используют

другие яйца.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Вода в природе. Физические свойства и применение воды"






















Использованная литература:


1. Все обо всем. Энциклопедия.- М.: Слово, 1994.

2. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Цитадель, 1998.

3. Ляховская, Л.П.Календарь славянской жизни и трапезы. – М.: Издательский дом МСП, 1997.

4. Я.Ю. Мартынова, Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. – Волгоград: Учитель, 2006.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: