Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
« Областной центр диагностики и консультирования»
Конспект внеклассного занятия
«Роспись пасхального яйца»
Разработала и провела
учитель-дефектолог
Кузнецова Н.Ю.
Тип занятия: комбинированный (рисование + труд)
Цель: дать представление о христианском празднике – Пасхе.
Задачи: 1) формировать навыки по росписи пасхального яйца; познакомить с элементами Гжели;
2) развитие мелкой моторики пальцев; пространственной ориентировки;
3) воспитание эстетического вкуса.
Оборудование: запись колокольного звона, образцы гжельской росписи, маркеры синего цвета или гуашь, вареные белые яйца, красочные открытки или цветной картон, клей, ножницы, бумажные салфетки.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
1.
2.
3.
4. 5.
6.
7. | Организационный момент.
Сообщение цели. Беседа. -Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной. -Сегодня вы научитесь расписывать пасхальные яйца и изготовите подставку-корзиночку под яйцо. -Название праздника происходит от еврейского слова «исход», «избавление». Это время серьезных размышлений о себе, о своих поступках: хороших и плохих, делах добрых и не очень. Начинается пасха всегда в воскресенье. Это один из главных праздников, утверждающих воскрешение Христа.
— В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется — пасхальный благовест. — Одним из символов праздника является яйцо, символ зарождающейся жизни. Давайте рассмотрим символы, которые можно увидеть на пасхальных яичках. — Звезда – человеколюбие. — Сосна – долголетие и здоровье. — Дубовый лист – гармония, добро. — Солнце – урожай. Практическая деятельность учащихся. Изготовление подставки под яйцо. — Прежде чем мы приступим к изготовлению подставки, повторим правила обращения с ножницами и клеем.
-Рассмотрим порядок выполнения работы: 1) приложить шаблон; 2) обвести; 3)вырезать; 4)согнуть по линиям сгиба; 5) склеить. — Перечислите этапы работы. — Начинайте работать самостоятельно. Физминутка. Роспись пасхального яйца. — Подставка под яйцо готова и мы приступаем к росписи пасхального яйца. — Расписанное яйцо называют писанкой.
План работы: 1.Рассматривание готовых образцов росписи (Гжель). 2.Показ карты-схемы поэтапной работы. Анализ. 3.Объяснение детьми порядка выполнения работы. 4.Самостоятельное раскрашивание яиц учащимися. 5.Выставка работ. Подведение итогов. Заключительная беседа. — На Пасху существует обычай обмениваться писанками в знак приязни и прощения накопившихся обид. — Можно стукнуть своими яичками друг с другом, но прежде загадайте желание. У кого яйцо разобьется – желание не сбудется и наоборот. Подведение итогов. — Что мы делали на занятии? — Элементы какой росписи использовали? — О каком празднике вспомнили? — На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год. — Приглашаю вас на чаепитие.
|
Ученик: -Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес Христос воскрес! Христос воскрес!
Ножницы передаем кольцами вперед. Режем от себя. Клей к глазам не подносить. Руки вытирать салфеткой.
Сильные учащиеся объясняют и показывают.
Объясняют сильные.
Учащиеся загадывают желание и проверяют, сбудется ли?
Учащиеся отвечают на вопросы | Проверка рабочих мест.
Аудиозапись «Пасхальные звоны»
Демонстрация образцов
Ответы учащихся
Сильные учащиеся помогают слабым.
Сильные учащиеся помогают слабым.
Для этого используют другие яйца. |
Использованная литература:
1. Все обо всем. Энциклопедия.- М.: Слово, 1994.
2. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Цитадель, 1998.
3. Ляховская, Л.П.Календарь славянской жизни и трапезы. – М.: Издательский дом МСП, 1997.
4. Я.Ю. Мартынова, Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. – Волгоград: Учитель, 2006.