Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мастер Карандаш в гостях у ребят»


ГУЗ СО «Противотуберкулезный санаторий для детей»








Конспект занятия

по изобразительной деятельности

«Мастер карандаш в гостях у ребят»















Подготовила воспитатель

Захарова Ирина Валентиновна














г. Саратов, 2013

Цель: использовать сказочного персонажа Карандаша для создания игровой мотивации и эмоционального настроя; систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете; закрепить навыки смешивания красок и получения новых цветовых и оттенков в процессе работы над рисунком, знание цветов радуги и их расположение; развивать эстетическое восприятие, умение находить композиционное решение при составлении натюрморта; обогащать словарь художественными терминами; прививать любовь к прекрасному.


Материал: листы бумаги (А4), карандаши простые, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. Для создания натюрморта: однотонная ткань нескольких цветов (150*200 мм), ваза, кувшин, чайник, цветы, муляжи фруктов. Схемы цветных примеров, два набора «Собери радугу», ярко оформленная волшебная папка с репродукциями художников в разных жанрах.


Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, беседа «Как художник составляет натюрморт»


Ход занятия.


Под веселую музыку дети цепочкой входят в зал и встают в кружок.

Появляется педагог в костюме Карандаша.


Карандаш: Здравствуйте, юные художники.

Я — веселый карандаш!

Я — ваш друг, помощник ваш!

И я очень-очень рад,

Что попал в ваш санаторий!

Чтоб красиво рисовать,

Нужно очень много знать.

Проведу я состязание,

Чтоб проверить ваши знания.

Вы готовы показать,

Все что знаете на пять?

Дети: да!

Карандаш: Предлагаю начать

И загадок разгадать.

В снежном поле по дороге

Мчится конь одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(кисточка и краски)

Чтобы линию стереть ,

Нужно мною потереть.

(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Где была пустота, там глядишь — красота!

(цветные карандаши)

Это кошка, это дом, нарисую все в… (альбом)

Карандаш: Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть еще один важный предмет ,с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок.

Дети: Это палитра.

Карандаш: Правильно! И сейчас посмотрим, можете ли вы пользоваться палитрой. Будем решать цветные примеры.

Два ребенка выходят к доске на которых прикреплены карточки с изображением цветных примеров и находят правильный ответ.

Карандаш: Итак, я вижу, что работа с палитрой вам знакома. Хорошо! А теперь я хочу вам показать волшебную папку с картинами (папка открывается, картины падают). Ой, кажется я все перепутал!

Свежие документы:  КТП ИЗО 4 класс

Где пейзажи, а где портрет?

Кто подскажет мне ответ?

Трое детей отбирают картины по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт. Звучит песня о картинах (муз. Гладковой, сл. А. Кушнера)

Карандаш: спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники. А теперь ответьте на вопрос: что необходимо художнику, чтобы составить натюрморт?

Дети: Ткань, посуда, цветы, фрукты.

Карандаш: Правильно. именно натюрморт может удивить нас буйством красных предметов и красок.

Прошу нескольких детей составить натюрморт из необходимых атрибутов, находят композиционное и цветовое решение.

Карандаш: Вот и готовы наши натюрморты! Можно взять деревянную рамку и представить как будет выглядеть картина. Скажите, мои юные художники сколько цветов у радуги?

Дети: Семь

Карандаш: Есть у меня одна чудесная коробка, в которой живет радуга. Все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Прошу 1-2 детей составить радугу. Читаю отрывок стихотворения С. Маршака «Радуга-дуга».

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву

Карандаш: Теперь я убедилась, что вы много знаете и умеете, а значит, сможете выполнить мое главное задание — нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. Я хочу подарить вам краски радуги, на которых есть задание.

Карандаш раздает детям разноцветные кружки — значки с обратной стороны изобретены: дерево — пейзаж, яблоко — натюрморт, Карандаш — портрет. Дети садятся за столы с соответствующими значками и начинают рисовать.

Пейзаж — изображение любого времени года (использование схем, отражающих основные признаки времен года) — дети выполняют гуашью

Натюрморт — изображение постановочного или воображаемого — исполняется акварелью.

Портрет — образ мастера Карандаша — дети создают восковыми мелками

Карандаш: Дети, я рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу наградить вас значком «Юный художник». Но ,чтобы стать настоящим художником, нужно много учиться, любить все прекрасное, что нас окружает.

Успехов вам, ребята!


















Список используемой литературы:


1. Стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга».

2. Е. В. Краснушкин, Изобразительное искусство для дошкольников/Издательство «Мозаика-Синтез», М. — 2013

3. Н.В. Шайдурова. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста/Творческий Центр «Сфера», М. -2008







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: