Конспект занятия «Рисуем слона»



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Горячий Ключ

План — конспект занятия «Рисуем слона»

педагог дополнительного образования – Бельтюкова О.В Дата проведения занятия: 15.01.2014г.

Тема: Изображение слона цветными карандашами.

Цель: Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.

Задачи: 1. Обучающая: научить владеть карандашом; обучить рисовать цветными карандашами; 2. Развивающая: развивать интерес к изобразительному искусству формировать пространственное мышление; развивать творческое воображение; 3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.

План: 1.Организационная часть;

2. Знакомство с темой;

3. Изучение теоретического материала;

4. Практическая работа;

5. Физкультминутка;

6. Выставка творческих работ и краткий анализ;

7.Подведение итогов.



Материалы к уроку: бумага для рисования формата А4, графитный карандаш, точилка, ластик, цветные карандаши, фотографии слона.

Ход урока:

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы будем рисовать слона.

Художники, которые изображают животных — называются анималистами (от латинского слова animal животные). Самым большим среди существующих наземных млекопитающих является слон. На земле существуют три вида современных слонов, самым крупным из них является Саванный слон, который обитает в Африке, на втором месте по величине находится Азиатский слон, его еще называют Индийским слоном. А третьим по величине, является лесной слон (который до недавнего времени считали подвидом африканского слона). Слоны имеют массивное большое тело, длинный хобот, которым он может поднять предметы весом до 275 килограмм, толстые ноги, короткую шею с большой головой, бивни и огромные уши. Слоны, символ мудрости в азиатских культурах, и славятся своей памятью и высокоразвитым умом.

А теперь дети отгадайте загадку:

Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост,

Бивнями зовут клыки,

Уши очень широки. (Слон)

Начнем рисунок простым карандашом с первоначального контура в виде овала для туловища, чуть выше и левее рисуем окружность головы и соединяем эти овалы изогнутой линией. Рисуем ноги, слон на нашем рисунке двигается. Передать это движение можно с помощью положения ног. Нарисуйте ноги слегка поднятыми. Для этого контуры верхних частей ног, нарисуйте с небольшим наклоном. В следующем этапе мы нарисуем нижнюю часть ног, и тогда будет видно, что слон идет. Ноги у слона имеют расплющенные почти круглые «ступни».

Удалим ненужные контуры и линии с нашего наброска.

Теперь прорисовываем голову у слона, рисуем глаза, потом можно рисовать хобот, бивни, уши. Внимательно посмотрите, какие у слона большие уши. Следующий этап нашей работы раскрашиваем слона цветными карандашами.

Мы нарисовали слона. Наш рисунок завершен.

А сейчас у нас веселая физкультминутка, которая поможет расслабиться: Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть: Глаза по кругу побегут, Много- много раз моргнут. Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! Собираем творческие работы для выставки.

Вам понравилось рисовать слона?

Это было интересно?

Что было наиболее сложным в выполнении? Что получилось?

Спасибо за урок.



Свежие документы:  Урок ОБЖ для 8 класса «Алкоголь - это не круто!?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: