Контрольная работа на тему «Художественная культура Древнего Рима»


Контрольный срез №3 по теме «Художественная культура Древнего Рима»

  1. Что является лишним ? Почему?

Пьедестал – колонна-капитель-антамблемент-фриз-карниз-рама

  1. Архитектурные сооружения Древнего Рима располагались в строгом порядке на огромных четырехугольных площадях. Как назывались площади? (форум)

  2. Расскажите об этой колонне. (38-метровая колонная Траяна, воздвигнута по приказу императора на месте холма такой же высоты. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна против придунайского народа даков. Длина ленты рельефов 200 метров. Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяну, и действительно, в ее основании расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая на ее вершину. Раньше вершину украшала статуя Траяна, но она была утрачена, затем – статуя Святого Петра.)

  3. В чем разница между виадуком и акведуком? (виадук – огромный каменный мост, акведук – водопровод)

  4. Расскажите об этом архитектурном сооружении? (Колизей – амфитеатр, «Хлеба и зрелищ», число зрителей до 56 тысяч человек, высота стен до 50 метров, 4 яруса. Повторяющиеся арки придают зданию монументальность и величие. В Средние века на арене Колизея была устроена церковь, а затем он был превращен в хорошо укрепленный замок. В эпоху Возрождения он был использован как каменоломня: камень выламывали на постройку дворцов и вилл римской знати.)

  5. «Храм всех богов». Как еще называлось это здание? (Пантеон)

















  1. Как назывались сооружения воздвигаемые в честь побед римлян в военных походах? (триумфальные арки)

  2. Для чего создавались такие здания? Как они назывались? (это термы – общественные башни. Изображены термы Каракаллы, воздвигнутые в 3 веке в Риме. В облицованных цветным мрамором помещениях собиралась изысканная публика, велись философские и литературные беседы, звучала музыка. Здесь можно было уединиться и поразмышлять о смысле бытия.)





  1. Соотнесите названия скульптур с изображениями.

1) 2)







3)

4)



А) Октавиан Август из Прима Порта

Б)Император Каракалла

В) Конная статуя императора Марка Аврелия

Г) Авл Метелл

10. Как назывались хоровые обрядовые песни распеваемые свитой сатиров в козлиных шкурах в честь Диониса? (дифирамбы)

11. Кто лишний в ряду и почему?

Эсхил – Софокл – Еврипид – Аристофан (это все имена литераторов Древнего Рима, среди них лишь Аристофан писал комедии, а все остальные – трагедии).

12. Искусные актеры (пантомимы) должны были играть свою роль столь искусно, чтобы вызвать в душе у зрителя катарсис. Что это такое? (катарсис – нравственное очищение при помощи «страха и сострадания»).

13. Как называются эти музыкальные инструменты Античности? (лира, кифара, флейта Пана, авлос). В )





Б)



А)











Г)

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО для 5 класса "Современное декоративное искусство. Витраж"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: