КТП ИЗО 1 класс (И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков)


Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 1

Количество часов:

Всего 33 часа; в неделю 1 час.

Учебник «Изобразительное искусство». 1 класс, И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков М.: «Академкнига/учебник», 2013г.

Система «Перспективная начальная школа»

п/

п


Тема урока

Кол- во часов


Обучающая цель

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Деятельность учащихся

предметные
результаты

(УУД)

Личностные
результаты

план

факт

Мой дом в искусстве (16часов)

1-2












Дом, в котором я живу

2

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки

Воссоздавать целое по его части. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.


Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей


Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности


Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;




3







Моя мама













1







Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Понимать, что тема материнства привлекала художников в разные времена. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа.



Изображать себя рядом с мамой.






























Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей



































Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности































Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;




4-5








6



Семья –

«семь – я»
















Семья за обедом



2









1






Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета. Осознанно рассматривать художественное произведение и разгадывать смысл деталей. Получить элементарные сведения о способах размещения фигур на листе.

Понимать роль деталей картины (предметов, элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам, которыми он пользуется в быту.

Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.











Изображать предметы быта и орудия труда простой формы




7







8-9

«Красна изба пирогами»






Мои игрушки



1







2

Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Иметь представление о традиции чаепития на Руси. Знать способ изготовления пряника на Руси.




Искать и находить в книгах, журналах, Интернете материал на заданную тему. Понимать, какими должны быть хорошие детские игрушки. Давать оценку разнообразным игрушкам.

Выполнять художественное задание в рельефе. Передавать в образе предмета характер человека, которому он предназначен.




Конструировать и украшать игрушку из бумаги.













Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей














Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности














Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;




10











Мои книжки












1











Рассматривать детские книги, их оформление. Находить книги с знакомыми произведениями. Знать популярных художников – иллюстраторов детской книги (Е.Рачев, В.Чижиков, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев), различать их художественную манеру. Понимать что такое портрет в искусстве. Уметь размещать на листе фигуру человека. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью

Изображать портрет главного героя любимой книжки






11-12









Одежда










2










Иметь представление о том, что одежду конструируют художники-модельеры.. Уметь изображать разные фасоны одежды для куклы-модели. Иметь представление о разнообразии одежды в различные времена. Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки.

Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа






13






Мебель






1






Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю.

Конструировать из бумаги стул или скамеечку. Освоить этапы и приемы работы с бумагой.






14




Домашние животные



1




Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных.


Изображать домашнее животное разными художественными материалами.






15





Все дома





1





Описывать разные семьи, изображенные художниками, различать их характер и взаимоотношения членов семьи между собой, используя слова для справки.

Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин






16



Отдых семьей



1



Описывать картины, пользуясь планом. Находить в альбомах по искусству, в Интернете картины художника на заданную тему.

Изображение семьи на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости.






Раздел 2. Мои друзья всегда со мной (6 часов)

17












Мой самый лучший друг












1













Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками.


















Нарисовать своего лучшего друга или подружку

Знать правила работы с акварелью.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему


Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации

Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору




18





Мы вместе учимся и играем



1




Давать оценку бытовым ситуациям, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства


Коллективная работа

Изображение

фигуры ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.






19





Мы мечтаем





1





Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают.


Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки






20









День рождения друга








1









Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Освоить простейшие приемы стилизации в изображении растений, животных, птиц. Понимать специфику оформления поздравительной открытки.







Создание поздравительной открытки в подарок другу.






21





Четвероногий друг




1





Рассмотреть и прокомментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности.


Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.






22






Праздник с друзьями






1






Подготовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представить себя в роли сказочного персонажа и придумать костюм для праздника.







Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа






Раздел 3. Природа — лучший учитель художника — 10 часов


23











Природа Земли


1









Рассматривать и комментировать на основании личностной оценки ландшафты разных географических зон Земли, изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды для изображения зимы, весны, лета, осени.





Зарисовки природы в разное время года

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов


Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору


Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

-Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач



24






Посмотри на небо










1







Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. Получить опыт работы мелками, пастелью.



Фантазировать и создавать придуманные образы






25



Поля, луга, поляны


1



Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они.


Изображение фрагмента поля, луга или полянки гуашью или пастелью






26





Море и горы


1





Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы.


Изображение моря или гор в технике аппликация.






27-28





Деревья









2






Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер.






Изображение графическими средствами деревьев разного характера.

Создание пейзажа в технике коллажа.






29-30







Насекомые

2









Вспоминать и представлять зрительный образ предмета, явления, давать характеристику по впечатлению. Давать оценку образам литературных персонажей. Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета.



Коллективная работа. Изображение и украшение насекомых. Создание из элементов целостной композиции










31



Домашние животные на природе



1



Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки.


Изображение домашних животных в различных техниках, передавая их облик и характер






32





Дикие животные





1





Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные.


Передача облика и характера дикого животного в живописи или графике.






33








Раздел 4.

Обобщающий урок.

Мы все — жители планеты Земля













1










Понимать, что искусство учит каждого человека видеть и ценить то обыденное, что всегда находится рядом с ним. Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества — планету Земля.









Коллективная работа на тему «Мы все жители планеты Земля!».


Предметные: Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

Метапредметные: Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;

Личностные: Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки



Свежие документы:  Методы преподавания авангардного искусства в средней школе


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: