Лекция Зиминой Елены Юрьевны «Глубины, неисчерпаемые временем»


Лекция Зиминой Елены Юрьевны.

Глубины, неисчерпаемые временем.


Для отрока

В ночи глядящего эстампы,

За каждым валом – даль

За каждой далью – вал.

……………………………………………………………………………………

Освоение предшествующего опыта последующими поколениями осуществляется в науке и искусстве разными путями. В научных дисциплинах его содержание изучается, а в художественных – проживается.

В результате, благодаря научным дисциплинам, формируется научно – теоретическое мышление человека, а предметы искусства способствуют развитию его эмоционально – образного мышления. Поэтому, принципиальным отличием художественного образования является опора на чувства и интеллект при тесном взаимодействии этих начал.

……………………………………………………………………………………

Но мир чувств — хрупок….. Если разрушить его, то образовавшаяся пустота может быть быстро заполнена. Но чем?……

Жаждой славы, денег, удовольствий. И тогда мир человека станет убогим, жестким, блеклым.

……………………………………………………………………………………

Так что же сохраняет в человеке человека? Нравственность, духовность, умение чувствовать – те извечные ценности, которые свойственны человечеству с давних времен.

Нас и сейчас поражают наскальные рисунки, созданные на заре человечества….. Раненый бизон, бегущий олень.… Без красок и кисти на грубой стене пещеры первобытный человек изображал красоту окружающего его мира. Причем, делал это так, что не каждый современный человек сможет повторить.

За долгие тысячелетия изменилось многое: появились мощные, современные машины, человек осваивает космос. Пройдут сотни лет, и может, сегодняшние компьютеры покажутся нашим потомкам смешной игрушкой…..

Но способность восхищаться прекрасным останется.

Что же является мерилом прекрасного: многоцветие – красота линии – необычность. А может быть вызов обществу и общественным вкусам?…..

Или что-то другое?

Право на жизнь имеет любой проект, даже самый смелый.

До сих пор не утихают споры о гениальности картины Казимира Малевича «Черный квадрат». Одни видят в ней обычную геометрическую фигуру черного цвета, помещенную на белый фон. Другие утверждают, что это произведение, вызывающее противоречивые чувства от отторжения до восхищения…….

И это неудивительно!

Существуют разные толкования гениальности данного произведения. Есть мнение, что художник не использовал черный цвет, но смог достичь желаемого цветового эффекта.

Другие видят совершенную композицию размещения фигуры в пространстве по принципу, «золотого сечения». Но все-таки, эта картина заставляет задуматься каждого, кто ее видит, независимо от того, какие чувства она вызывает.


Реалистическое искусство нам более понятно, так как отражает действительность, в которой мы живем. Но и в нем можно увидеть изюминку.

Свежие документы:  Образные возможности освещения в портрете, 6 класс

Как-то раз я с подругой, совершенно далекой от искусства, попала в музей Левитана. Одна из картин настолько поразила ее, что она схватила меня за руку, заворожено повторяя: «Смотри, смотри воздух то в картине — колышется». Воздух в картине колышется!!! Она впервые увидела такое чудо и решила сфотографировать эту картину. На фотографии того движения воздуха, которое поразило ее – уже не было.

Но любое творение, будь то наскальная живопись, произведения реалистов, импрессионистов, художественная фотография – имеет право на жизнь. Пройдет время, будут придуманы новые способы отражения окружающего мира, но делема простого и гениального — извечна.


Как этот мир велик в лучах рабочей лампы!

Ах, в памяти очах как бесконечно мал!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: