Методическая работа для 2-3 классов на тему: «Монотипия в композиции»



Охтинский Центр Эстетического Воспитания

(ГБОУДОД ОЦЭВ)



Методическая работа на тему:

Монотипия в композиции


Преподаватель: Кольцова Любовь Владимировна






















(часть 2)











Санкт-Петербург 2012 г.






2-3класс(8-9лет)

3 «образы животных и птиц»

Порядок работы:

  1. Демонстрация фотоальбомов из мира животных. Наблюдение разнообразия животных, птиц, рыб, их форм в движении.

  2. Наносим цветовые пятна на стекло,не заполняя весь лист.

  3. Делаем отпечатки. (в необходимом количестве и цвете.)

  4. Поиск образа.

  5. Уточнение или прорисовка образа животного.

Материалы: стекло, тушь черная, перо (роллер), шариковая ручка, баночки для воды, простые карандаши, ластик, писчая бумага А-4, тряпочка, акварель, кисти, ватман А-4, мелованная бумага А-4.

Задание рассчитано на 1 занятие.

Группа 290


Группа 292

Группа 294




Группа 297Группа 299


Образцы рыб



Группа 16

4класс(9 -10лет)

4 «Деревья»

Это задание, помогает приобрести свободу движения руки и воображение. Предлагается использовать известные многим техники монотипии и кляксографии.

Порядок работы:

  1. Наносим на стекло краску. Заранее предполагая где будет верх и небо , а где низ и земля. От этого зависит расположение цветовых пятен. Разнообразные эффекты дают различные степени разведения краски(больше или меньше воды), для этого используйте различную степень разбавления водой акварели. Кладём на стекло лист бумаги, прижимаем и разглаживаем его в разных направлениях. Веточки получаются если снимать бумагу за верхний край, там, где предполагается вершина дерева.

  2. Пока сохнут отпечатки надо потренироваться в раздувании стволов и веток из клякс. Капните на лист бумаги разведенную краску в достаточном количестве и дуйте на неё под углом через соломинку. Водите соломинку в разные стороны с разной силой выдувания.

  3. Когда отпечатки высохнут и расправятся, а вы убедитесь в том, что дети могут контролировать раздувание кляксы, начинайте создавать деревья. Поставьте большую каплю краски у корней будущего дерева. Раздувайте из неё ствол и ветви. Лучше это делать различными цветовыми оттенками постепенно добавляя краску в кляксу. Деревья получаются живописными с различной глубиной

  4. В конце работы остаётся нарисовать детали и образы, которые сделают монотипию образной и содержательной. Этими деталями могут стать цветы и травы, бабочки и птицы, животные и люди, элементы строений (дома, заборы фонари. скамейки и т.д.). Дайте волю вашей фантазии

Материалы: акварель и достаточное количество листов бумаги. Для проб понадобится много бумаги, поэтому можно брать небольшие форматы (А5, А6), для окончательной работы форматы А4, А3 стекло или другие гладкие поверхности, соломинки для коктейля или другие трубочки, кисти.

Задание рассчитано на1 или 2 занятия.


Группа 301Группа 302Группа 303Группа 304

Группа 2






5класс.(10-11лет.)

5 «Пейзажи, времена года.»

Задача: Решение колорита(нахождение цветовой гаммы для четырёх времён года).Приучить детей работать с красками с ограниченной гаммой в палитре.Количество отпечатков может быть разным, по мере необходимости.

Порядок работы:

  1. Демонстрация и обсуждение пейзажей на разные времена года.

  2. Делаем монотипии к каждому времени года,желателино закрывать краской весь формат будущего оттиска.

  3. Рассматриваем и находим элементы пейзажа.

  4. Прорисовываем пейзаж.

Материалы: стекло, тушь черная, перо (роллер), шариковая ручка, баночки для воды, простые карандаши, ластик, писчая бумага А-4, тряпочка, акварель, кисти, бумага формата А-4, мелованная бумага А-4.

Задание выполняется 4 занятия(по одному занятию на каждое время года).

«Осень»

Группа 305




Группа 306Группа 310

«Зима»

Группа 38Группа 312





«


Группа 357Весна»



«Лето»

Группа 319Группа 322



Группа 325Группа 328




Источники материалов

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%8F

https://stranamasterov.ru/node/29331?tid=451%2C663

https://stranamasterov.ru/node/43115?tid=451%2C663

https://www.tigelclub.ru/index.php?id=204

https://www.monotypy.ru/monotypia/

https://nnm.ru/blogs/6serj6/hudozhnik_-_illyustrator_ekaterina_shemyak/

https://www.liveinternet.ru/users/peterjenus/tags/%ED%E0%E1%F0%EE%F1%EE%EA/

https://kak-risovat.com/uroki-risovaniya-monotipiya/

https://veretina.com/art/brosh.shtml

https://www.youtube.com/watch?v=0E-RwAF7LMs

https://mama.darievna.ru/page/monotipija-dlja-vsej-semi

https://lady-icy.livejournal.com/11367.html

https://spusk.com.ua/masterclass-razvivaem-voobrazhenie—-monotipiya—prosto-i-so-vkusom

https://www.proza.ru/2011/11/03/1173

https://yahooeu.ru/other/4866-fraktal.html

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper257.html

https://benua.su/?item=f182965b-7972-45a7-82f1-8cf37b7f8a77&termin=b98115a4-2105-4ee8-bd30-9c39bdbe55ec

https://www.psychology-online.net/link.php?id=289

https://traditio-ru.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB

https://my19edwin.livejournal.com/63807.html

https://howitworks.iknowit.ru/paper1219.html

https://veretina.com/articles/book.shtml





Свежие документы:  Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за I четверть

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: