Методическая работа на тему: Монотипия в композиции (Ч-4)



Охтинский Центр Эстетического Воспитания

(ГБОУДОД ОЦЭВ)




Санкт-Петербург

2012г.

Преподаватель: Кольцова Любовь Владимировна

Методическая работа на тему:

Монотипия в композиции



























(ЧАСТЬ 4)




7класс (12-13лет)


9 «Пейзаж как эскиз композиции, (ярко выраженное состояние природы)»


Задача: Решение колорита.Приучить детей работать с красками с ограниченной гаммой в палитре.Расширяем рамки восприятия пятна,вводя архитектуру.Отрабатываем процесс переноса с эскиза в формат. Количество отпечатков может быть разным, по мере необходимости.

Порядок работы:

1.Демонстрация и обсуждение пейзажей с различными состояниями( ночь, туман,.гроза, ветер,и.т.д.)

2.Делая монотипии ,желательно закрывать краской весь формат будущего оттиска.

3.Рассматриваем и находим элементы пейзажа и архитектуры.

4.Прорисовываем пейзаж.

5.Переносим пятна в формат,сохраняя размер и массу пятна в

формате.Сохраняем значимые для образа формы пятна.

6.Собираем материал(наброски и зарисовки).

7.Прорисовываем подготавительный рисунок, насыщая пейзаж деталями.

8.Выполняем композицию в заданном колоритом состоянии.


Материалы: стекло, тушь черная, перо (роллер), шариковая ручка, баночки для воды, простые карандаши, ластик, писчая бумага А-4, тряпочка, акварель, кисти, ватман А-3 ил А-2, мелованная бумага А-4.


Работа расчитана на 5-6 занятей











Бабаян Асмик «Сирень» (окончательная композиция с монотипии) формат А-2

Смирнова Наташа «Гроза» (оттиск с прорисовкой)


Сысоева Маргарита «Полярники» (Использование монотипии как фона) формат А-2

Столбова Наташа «Скит» (композиция с монотипии) формат А-2




8 класс (13-14лет)

10 «Композиция Сказка»

Задача: Решение колорита, развитие фантазии и воображения, образного видения пятна. Расширяем рамки восприятия пятна..Объединяем в пятне образ и пейзаж.Возможна как многофигурная, так и однофигурная композиция.Отрабатываем процесс переноса с эскиза в формат. Количество отпечатков может быть разным, по мере необходимости.Сюжет сказки может быть взят из известных книг или придуман свой сюжет, своя сказка.

Порядок работы:

1.Вспоминаем сказки, рассматриваем иллюстрации к сказкам разных художников.

2.Делая монотипии ,желательно закрывать краской весь формат будущего оттиска.

3.Рассматриваем и находим элементы композиции и образы.

4.Прорисовываем монотипию.

5.Переносим пятна в формат,сохраняя размер и массу пятна в

формате.Сохраняем значимые для образа формы пятна.

6.Собираем материал(наброски и зарисовки).

7.Прорисовываем подготовительный рисунок, насыщая работу деталями.

8.Выполняем композицию в заданном колоритом состоянии.


Материалы: стекло, тушь черная, перо (роллер), шариковая ручка, баночки для воды, простые карандаши, ластик, писчая бумага А-4, тряпочка, акварель, кисти, ватман А-3 ил А-2, мелованная бумага А-4.


Работа расчитана на 5-6 занятей










Лухменская Маша

Черняк Саша


Коваленко Настя

Петрова Настя





Источники материалов

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%8F

https://stranamasterov.ru/node/29331?tid=451%2C663

https://stranamasterov.ru/node/43115?tid=451%2C663

https://www.tigelclub.ru/index.php?id=204

https://www.monotypy.ru/monotypia/

https://nnm.ru/blogs/6serj6/hudozhnik_-_illyustrator_ekaterina_shemyak/

Свежие документы:  Методическая разработка "Неделя физики"

https://www.liveinternet.ru/users/peterjenus/tags/%ED%E0%E1%F0%EE%F1%EE%EA/

https://kak-risovat.com/uroki-risovaniya-monotipiya/

https://veretina.com/art/brosh.shtml

https://www.youtube.com/watch?v=0E-RwAF7LMs

https://mama.darievna.ru/page/monotipija-dlja-vsej-semi

https://lady-icy.livejournal.com/11367.html

https://spusk.com.ua/masterclass-razvivaem-voobrazhenie—-monotipiya—prosto-i-so-vkusom

https://www.proza.ru/2011/11/03/1173

https://yahooeu.ru/other/4866-fraktal.html

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper257.html

https://benua.su/?item=f182965b-7972-45a7-82f1-8cf37b7f8a77&termin=b98115a4-2105-4ee8-bd30-9c39bdbe55ec

https://www.psychology-online.net/link.php?id=289

https://traditio-ru.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB

https://my19edwin.livejournal.com/63807.html

https://howitworks.iknowit.ru/paper1219.html

https://veretina.com/articles/book.shtml




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: