Методическая разработка урока по теме «Греческая вазопись» 5 класс


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени А. М. Горького»

городского округа город Фролово















Конспект урока по изобразительному искусству

в 5 классе

«Греческая вазопись»









подготовила

учитель изобразительного искусства

Андреева Елена Павловна





г. Фролово

2013

Тема: «Греческая вазопись».



Цель: знакомство со стилистическими особенностями древнегреческой живописи по керамике.



Задачи:

а) изучить характерные черты краснофигурного и чернофигурного стилей;

б) совершенствовать приемы построения композиции;

в) формировать эстетическую культуру учащихся.



Оборудование для:

а) учителя: презентация по греческой вазописи, зрительный ряд;

б) ученика: альбом, бумага красного — черного цвета, ножницы, клей, маркеры, краски, кисти, шаблоны, таблицы с орнаментами.



План урока

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о декоративно – прикладном искусстве Древней Греции на примере греческих ваз.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Практическое выполнение задачи.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

















Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из известных видов искусств Древней Греции. Тема нашего урока «Греческая вазопись» (1 слайд). Целью урока является знакомство с основными видами древнегреческих ваз, их формой и декором.

В Древней Греции, как и во всем древнем мире, искусство играло огромную роль в жизни человека. Особенная роль принадлежала изобразительному искусству. Вы изучали историю древнего мира, поэтому должны знать, какие еще виды искусства существовали в древней Греции (архитектура, скульптура)

— Как называется искусство создания предметов быта с их художественным оформлением? (ДПИ).

Да, древняя Греция славилась многими искусствами. Но особенное место занимало искусство роспись ваз – вазопись. Древнегреческую керамику невозможно представить без росписи (слайд№2).

— А что означает слово «керамика»? (от греческого «керамос» — глина).

Существовало два стиля вазописи. Был ранний стиль – чернофигурный – сформировался к 4 в до н.э. Черные фигуры изображали на красном фоне — естественном цвете глины (слайд№3).

В 5 веке фон стал черным, а фигуры оранжево красными, цвета обожженной глины. Этот стиль получил название – краснофигурный. (слайд№4).

Сосуды были разной формы и назначения.

— Может кто-то знает название греческих ваз?

Самой распространенной была амфора (слайд№5), предназначалась для хранения оливкового масла, воды. Были и другие (слайд№6): килик – плоская, изящная чаша для пития, кратер (слайд№7) – большой сосуд для смешивания жидкостей, лекиф (слайд№8) – узкий кувшин для благовоний, который спортсмены прикрепляли к поясу. Во время состязаний они натирали маслом тело для получения ровного загара.

Наряду с кратерами и амфорами изготавливалась и другая посуда: блюда, терелки (слайд№9).

Вазы украшались орнаментами и рисунками (слайд№10). Самый распространенный орнамент – меандр, имеющий форму ломаной линии под прямым углом. Он получил свое название по сходству с очень извилистой рекой в Малой Азии, которая так и называлась – меандр (течение реки).

Пальметта – декоративный орнамент, напоминающий листья пальмы.

Сюжетами для росписи ваз служили сцены повседневной жизни, легенды и мифы, спортивные соревнования (слайд№11,12,13).

Прекрасные расписные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. Вазопись является своеобразной иллюстрацией жизни древних греков.

3. Постановка художественной задачи.

Сегодня вам предоставляется возможность выполнить эскиз по мотивам греческой вазописи. Каждый ряд будет использовать разные выразительные средства:

-аппликация;

— работа маркерами;

— работа гуашью.

Для вас подготовлены шаблоны,повторяющие силуэт вазы.

Давайте вместе составим алгоритм выполнения задания. С чего начнем? (выбор формы вазы, и т.д.)

4. Практическая работа.

Алгоритм работы:

1 выбор формы вазы;

2 выбор стиля;

3 выбор темы сюжета и орнамента.

При выполнении работы вы можете пользоваться зрительным рядом в ваших ноутбуках, таблицами с изображением орнаментов.



5. Подведение итогов. Экспресс – выставка с защитой работ.

Давайте еще раз полюбуемся красотой формы и росписи ваз, но уже в вашем исполнении. Порошу представителей каждой группы представить свои работы.

Вопросы для обсуждения:

— С какими стилями росписи ваз вы познакомились?

— Назовите любимые древними греками орнаменты?



6. Домашнее задание: написать мини- рассказ о своей вазе; совершить виртуальную экскурсию в музей Эрмитаж, зал Греческие вазы и поделиться своими впечатлениями.

Список использованной литературы


  1. Куманецкий К. История культуры Древней Греции,М., 1980.

  2. Чудакова Н.В., «Я познаю мир». Детская энциклопедия, М.,1998.



Свежие документы:  Искусство зарождать искусство

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: