МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ
Новосибирская область
Тема: Основы композиции. Анималистический жанр
Оксана Викторовна Петрова
Учитель изобразительного искусства
и мировой художественной культуры
2010г
Тема: «В мире животных»
Художественно-педагогическая сверхзадача: погружение в образы анималистического жанра.
Информационно-методическая карта урока
Цель: Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей законов композиции.
Задачи урока:
Расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с анималистическим жанром;
Развитие у учащихся способности использования основных законов композиции при решении творческой задачи;
Постижение законов композиции.
Методы обучения:
Эмоционально-образное погружение;
Активизация восприятия, воображения и творческого мышления;
Создание ситуации творческого поиска.
Форма обучения:
Сочетание групповой, и индивидуальной творческой деятельности
Зрительный ряд:
Презентация «Основы композиции», иллюстрации с изображением животных, таблицы по композиции, раздаточный материал, вырезки животных.
Музыкальный ряд:
Музыка о животных, классика фоном
Материалы:
Бумага формата А-3, гуашь, кисти
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Тема. Вступительное слово, целеполагание. |
|
(1 мин) | Цитата Великая цель искусства — потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий. Д. РЕЙНОЛЬДС | Настрой на занятие |
(10 мин)
(10мин)
| ПОВТОРЕНИЕ ВОПРОС: Объясните термин «композиция»
КОМПОЗИЦИЯ-Соединение, составление частей произведения в единое целое
Основными правилами композиции являются:
Основными законами композиции являются:
Среди частных законов можно назвать
Средствами композиции являются:
Каким образом можно передать ритм и движение?
Раздаточный материал
Передача симметрии и асимметрии в композиции
В чём заключается цветовое и живописное равновесие?
Анималистический жанр – от лат. «анимал» — животное, жанр о животных. Этот жанр сочетает в себе естественное и художественное начала. Здесь важны наблюдательность и точность, чтобы верно передать облик и повадки животных. Анималистический жанр зародился еще в первобытную эпоху, о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся (во Франции, Северной Америке и др.) наскальные рисунки с изображением зверей, птиц, сцен охоты. Как самостоятельный жанр анималистка сложилась в VIIIв. в Китае, а в Европе она достигла расцвета в XVII-XVIIIв. Первые представители анималистического искусства- Пещера Ласко, пещера Альтамира, Капова пещера. Здесь можно увидеть изумительные по своей красоте изображения животных людьми каменного века.
Задание: Составить симметричную и ассиметричную композицию в анималистическом жанре (коллаж) Что вы хотели, как художники показать, выразить своим произведением? Физкультминутка — Изобразить пантомимой любимого животного |
Ответы учащихся Соединение, составление частей произведения в единое целое
Ответы учащихся (с помощью диагональных линий)
В цветовой гармонии — равновесии и симметрии сил. Контрасте цветовых сопоставлений.
Обсуждение (Повадки, пластику животного отношения людей к животным)
|
(30 мин)
| Выполнить композицию симметричную или асимметричную на тему «в мире животных», используя свои коллажи |
Работы выполняются индивидуально |
(10 мин) | Вывод: просмотр работ, закрепление Сегодня мы с вами продуктивно поработали, но смогли ли мы ответить на вопросы урока:
| Ответы учащихся: Анималистический жанр загадочен, людей привлекал образ животных, их повадки, пластика. Нужно знать особенности произведения чтобы правильно его понять.
|
Литература:
Использованы ресурсы Интернет –
Энциклопедия искусства — http://www.artprojekt.ru/Menu.html