Иванова Елена Викторовна
учитель изо и черчения
МОУ «Средняя школа № 13» г. Балаково
Методические рекомендации
по проведению занятия с ИКТ –сопровождением.
Тема: Оригами кошка и собака.
Класс: 1 класс.
Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.
Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.
Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).
Задачи. Планируемый результат.
– учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).
– учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.
Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.
Информационное обеспечение: ИКТ.
Техническое обеспечение: ПК, экран, проектор.
Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Информационные источники:
https://artcity.lv/uploads/posts/2009-02/1235487941__12.jpg Сказка В. Сетеева «Капризная кошка». Слайд 1-9 в презентации.
https://img197.imageshack.us/img197/7796/kitty5fromsherry.jpg фото кошки и собаки — слайд № 10
https://udivitelno.com/images/2/O_druzhbe_kotov_i_sobak/23.jpg скульптура кошки и собаки
слайд № 11
https://flamber.ru/files/photos/1159298696/1177609088_f.jpg рисунок кошки и собаки слайд
слайд № 12
Песня о дружбе(из мультфильма «Четверо с одного двора») Слова: Ю. Энтин, музыка:
Г. Гладков. https://allforchildren.ru/friendsongs/friend20-3.php
Конспект занятия:
Структура занятия:
Организационно-подготовительный этап.
Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.
Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.
Художественно-технологический этап:
— познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.
— научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.
Заключительный этап:
— выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.
Итог урока:
— что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?
10.1. Организационно-подготовительный этап.
Приветствие.
— Здравствуйте, ребята, садитесь.
Беседа.
— Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
а с водой не знается. (Кошка)
— Правильно!
– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
— Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Постановка проблемы.
— Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?
Ответы.
-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?
Ответы.
— Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?
— Да!
— Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?
— Да!
— Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.
10.2. Художественно-технологический этап.
— Перед вами лежат 4 квадратика. –Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.
Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы — приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).
— Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.(делают за учителем).
Физкультминутка.
— А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Творческая работа.
— Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?
— Нужно нарисовать мордочки.
— Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).
(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).
10.3. Заключительный этап.
Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.
— Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.
— А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?
— Да.
— Почему, вы, так думаете? (Ответы).
— Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.
— А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.
— На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).
— Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?
— Да!
— Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.
— Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
— Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы.
— Вам понравилось занятие?
Ответы.
— Очень хорошо.
— До свидания, до следующих встреч.