Открытый урок для 1 класса по теме: «Оригами кошка и собака»


Иванова Елена Викторовна

учитель изо и черчения

МОУ «Средняя школа № 13» г. Балаково

Методические рекомендации

по проведению занятия с ИКТ –сопровождением.

  1. Тема: Оригами кошка и собака.

  2. Класс: 1 класс.

  3. Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

  4. Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.

  5. Цель: обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Задачи. Планируемый результат.

    1. – учебно-познавательная компетенция – развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами (фломастерами).

    2. – учебно-познавательная компетенция – уметь решать творческую задачу на уровне импровизации.

    3. Информационно-коммуникативная компетенция- уметь продуктивно и доброжелательно участвовать в диалоге.

  1. Информационное обеспечение: ИКТ.

  2. Техническое обеспечение: ПК, экран, проектор.

  3. Материалы: белая бумага, клей, ножницы, фломастеры.

  4. Информационные источники:

https://artcity.lv/uploads/posts/2009-02/1235487941__12.jpg Сказка В. Сетеева «Капризная кошка». Слайд 1-9 в презентации.

https://img197.imageshack.us/img197/7796/kitty5fromsherry.jpg фото кошки и собаки — слайд № 10

https://udivitelno.com/images/2/O_druzhbe_kotov_i_sobak/23.jpg скульптура кошки и собаки

слайд № 11

https://flamber.ru/files/photos/1159298696/1177609088_f.jpg рисунок кошки и собаки слайд

слайд № 12

Песня о дружбе(из мультфильма «Четверо с одного двора») Слова: Ю. Энтин, музыка:

Г. Гладков. https://allforchildren.ru/friendsongs/friend20-3.php



  1. Конспект занятия:

Структура занятия:

Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Приглашение послушать и посмотреть сказку.

Информационно-развлекательный момент: просмотр сказки, выяснить, почему убежала Кошка.

Художественно-технологический этап:

— познакомиться с приемами работы с бумагой по принципу оригами.

— научиться рисовать мордочки кошки и собаки, учитывая их характерные признаки.

Заключительный этап:

— выставка детских работ, дать клички кошке и собаке.

Итог урока:

— что нового узнали на уроке, помирили кошку и собаку, понравилось занятие?

10.1. Организационно-подготовительный этап.



Приветствие.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

Беседа.

— Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)



— Правильно!

– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

— Вы любите сказки? – Тогда смотрите и слушайте. – Я расскажу вам сказку про кошку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

Постановка проблемы.

— Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?

Ответы.

-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?

Ответы.

— Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?

— Да!

— Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?

— Да!

— Давайте , ребята, сделаем из бумаги кошку и собаку.

10.2. Художественно-технологический этап.

— Перед вами лежат 4 квадратика. –Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки, а затем из второго – туловище.

Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем. На партах лежат таблицы — приемы сгибания бумаги. Когда голова и туловище готовы, их приклеивают друг к другу (показывает учитель).

— Возьмите два других листочка, из них мы сделаем собаку.(делают за учителем).

Физкультминутка.

— А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Творческая работа.

— Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?

— Нужно нарисовать мордочки.

— Правильно. – Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте мордочки кошке и собаке, можете их раскрасить по своему ( нарисовать пятнышки, полоски).

(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).



10.3. Заключительный этап.

Сделанные из бумаги и разрисованные фломастерами, кошка и собака стоят перед ребятами.

— Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.

— А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (показ слайда № 10 из презентации). –Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?

— Да.

— Почему, вы, так думаете? (Ответы).

— Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.

— А на этом слайде, (№ 11 из презентации) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.

— На этом слайде кошка и собака не разлей вода. (показ слайда № 12 из презентации).

— Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. –Как вы думаете, они будут дружить?

— Да!

— Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.

— Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

— Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы.

— Вам понравилось занятие?

Ответы.

— Очень хорошо.

— До свидания, до следующих встреч.


















Свежие документы:  Урок для 2 класса по теме: "Колорит – душа живописи"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: