План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов «Мой друг — волшебный круг»


Учительница начальных классов

МБОУ “Татарско-Суксинская СОШ” Актанышского района РТ

Галиева Алсу Мирхазияновна



План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству

для 1-2 классов (ФГОС)































2013 год

План — конспект внеклассного занятия для 1-2 классов

Тема: “ Мой друг — волшебный круг”.

Цели: Развивать наблюдательность и фантазию.

Задачи: обогатить словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику, самостоятельность, умение фантазировать, воспитывать аккуратность, старательность, бережное отношение к предметам.

Оборудование: ноутбук, проектор, иллюстрации, шаблоны кругов 3 размеров, простые карандаши, кисточки, краски, альбомные листы, лоскутки материи, посуда для воды.

Задание: Используя круг, сделать как можно больше фигур.

План занятия

1. Организационный момент -1 минута

2. Объяснение нового материала -3 минуты

3. Объяснение задания — 5 минут

4. Самостоятельная работа — 15 минут

5. Физминутка- 5 минут

6. Выставка работ- 3 минуты

7. Итог, приведение в порядок рабочих мест — 3 минуты

Ход занятия:

К началу занятия ученики приготавливают все необходимые материалы: карандаши, краски, (акварель, гуашь) посуду с водой, салфетки, кисти, тряпки.

Учитель: Здравствуйте, ученики. Как ваше настроение? Готовы ли вы к уроку? (Ответы учащихся.)Тансылу, ты почему подняла руку, хочешь сказать что-то?

Тансылу: Да, Алсу Мирхазияновна. Я выполнила работу, которую вы просили. Вы ведь спрашивали : «Какой цвет любите и почему?»

Учитель: Слушаем тебя внимательно, Тансылу.

Тансылу: (рассказывает стихотворение про синий цвет)

Синим – речку нарисую,

Небо – светло голубым.

Синим — рисовать люблю я

Синий вечер, синий дым…

Наша круглая планета –

Синий шарик среди звёзд,

В синий океан одета.

Суша – это просто мост

Между океанами

Большими великанами.

(Л. Степанова)

Учитель: Значит наша Тансылу любит синий свет…

Тансылу: Я люблю ещё и белый цвет. Белый цвет – это цвет света и дня, цвет истины, добра, чистоты, свежести и совершенства. Бывает белым снег, мел, молоко…

Вот и сегодня я надела белый фартук, украсила свои волосы белым бантом… Только мама говорит: “Хотя бы до конца праздника не испачкай, доченька!” Белые носки немножко испачкались уже… Ладно, за такой пустяк мама, наверное, не будет ругать. Может смогу и постирать, пока мама не увидит. Ведь я уже большая, учусь во 2 классе!

После уроков с подружкой Ализой будем кататься на белой горке. Если увидите белых-прибелых девчонок, не пугайтесь: это будем мы!

Учитель: Спасибо, Тансылу. Молодец! Соглашась с тобой, я хочу добавить ещё несколько слов. Белый цвет — цвет ахроматический, как и чёрный, серые цвета. (Повторение слово ахроматический)

Свежие документы:  Рабочая программа по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 1 КОРРЕКЦИОННОГО класса














Табл.№1

Интересно то, что белого цвета в спектре цветов нет (показывается спектр), но он объединяет все цвета.









Спектр цветов



Сейчас я покажу вам один фокус, а вы дома удивите свих родителей, хорошо? Для этого, используя самые светлые цвета радуги, сделаем круг. Если быстро покрутить, в нашем круге будет виден только белый цвет.











Раньше белый цвет считался цветом траура. В Японии и теперь белый цвет считается траурным. Встречаются люди, которые не любят белый цвет. Они говорят, что «белый цвет — цвет пустоты». А татары желают белую скатерть на дорогу; самим родным, близким людям обращаются со словом “ак”(белый): Ак эби, Ак бабай, Ак мэчет. Как можно не любить белый цвет!

Вот и ученики 4 класса, занимающиеся в кружке ИЗО: Аймир, Зает, Тансылу думают также. Они попробовали сделать графические изображения, используя ахроматические цвета. (Показываются работы, сделанные с помощью пера, чёрной туши и кисти.) Вам нравится?















Учитель: Ребята, это какая фигура? (Ответы учащихся) Верно, круг. Сегодня на уроке будем учиться рисовать с помощью круга.













Чтобы узнать, на что может превратиться знакомый с детства круг, вам на помощь придут загадки. Давайте попробуем их разгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).



Учитель: Верно, ребята. Это — колобок. (Показывается рисунок) На какую фигуру он похож?


Слушайте другую загадку:

Бьют его рукой и палкой —

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.


Это что? (Ответы учащихся.)

Да, верно. Это мяч. Какие черты человека можно применить в отношении к мячу? (Озорной, шутливый, невоспитанный, ловкий, быстрый, сноровистый и т.д.) А каких цветов может быть мяч? (Ответ учащихся.)

У всех на столах лежат шаблоны. Среди них выберите самый большой и обведите простым карандашом на альбомных листах. Давайте превратим круг в мяч.(На доске в альбомном листе показывается учителем пример деления на 4 части.)А сейчас сделаем мячи живыми: покрасим на яркие светлые цвета и на ахроматический, с которым познакомила нас Тансылу. Итак, какими цветами мы будем пользоваться? ( Красным, синим, жёлтым, белым.) Белый цвет называют ещё «белилой». В магазинах можно встретить её и в отдельности. А что нужно сделать, если нет ярких цветов? ( Можно добавить белый.) (Один ученик работает на доске.)

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Сила трения»

Пока наши мячи высохнут, послушаем и отгадаем ещё одну загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что это?

Верно, яблоко. Давайте превратим круг в яблоко. Яблоко какое? (Ответы учащихся.) Яблоки бывают красные, зеленые, сладкие, кислые. (Показывается несколько ученических работ.)



Физминутка Пусть наши яблоки поспевают, а мы давайте немножко отдохнём. Поиграем в танцевально-музыкальную татарскую игру «Тубэтэй». Поверхность тубэтэйки какая? (Ответы учащихся.)








Учитель:У нас остался только какой круг? (Самый маленький.) Теперь этот круг превратите в то, что вам хочется. Что ещё можно сделать с помощью круга?

(Слушаем ответы учащихся. С ноутбука показывается несколько иллюстраций.)

и т.д.

А сейчас дайте волю своей фантазии. Приступаем к работе! Постарайтесь работать аккуратно. Не беспокойтесь, если получится не очень-то красиво, попробуете сделать ещё один.

Выставка иллюстраций











Итог.

Учитель: На память об этом открытом занятий я дарю вам цветы-бессмертники. Ребята, пусть ваша жизнь будет прекрасным как эти цветы!











Уборка рабочих мест.





Блок-схема: узел 20

















Табл.№1

Дополнительный материалы

Как получается чёрный цвет?

































Чёрный цвет — способен заглушить, затемнить любой цвет



















Табличка смешивания красителей
клубничный
3 части розового+1ч.красного
туркиз
6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый
1ч.черного+1ч.синего
темно- красный
1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины
8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый
9ч.небесно голубого+немного желтого
темно- зеленый
зеленый+немного черного
лаванда
5ч.розового+1ч.сереневого
телесный
немного цвета медного
морской
5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый
2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно- розовый
2ч. красного+1ч.коричневого
темно — синий
1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо
4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл
3ч.розового+2ч.желтого
золотой
10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива
1ч.фиолетового+немного красного
светло- зеленый
2ч.фиолетового+3ч.желтого












В белых траурных одеждах участники шествия несут фотографии погибших…





















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: