План урока-викторины в 8 классе (первый год обучения) «Обобщающее повторение по теме «Проецирование»


План урока-викторины в 8 классе (первый год обучения)

«Обобщающее повторение по теме «Проецирование»

Форма организации урока: деловая учебная игра (индивидуальная и в группах)

Цель: повторение и закрепление полученных знаний по теме: «Проецирование», воспитание навыков коллективного обсуждения и работы в команде, формирование рациональных приемов самостоятельной деятельности, вовлечение в активную работу мышления и пространственного воображения, памяти и органов чувств школьника, развитие мелкой моторики рук, создание психоэмоциональной комфортности.

Задачи:

образовательные:

  • привитие интереса к предмету;

  • обобщение ранее изученного материала;

  • закрепление и совершенствование приобретенных знаний, умений, навыков;

  • формирование рациональных приемов самостоятельной деятельности;

развивающие:

  • повышение общеобразовательного уровня, уровня владения предметом;

  • вовлечение в активную работу мышления, воображения, памяти, внимания;

  • развитие статических и динамических пространственных представлений;

воспитательные:

  • формирование графической культуры;

  • воспитание способности к напряжению сил, интеллектуальным нагрузкам;

  • воспитание самостоятельности, терпения, умения доводить дело до конца,

потребности работать в полную силу;

  • умение работать в коллективе, объективно оценивать вклад каждого в общее

дело.

Методическое оснащение урока: индивидуальные карточки задания для учащихся (4 варианта).


Ход урока

Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку. Введение в нестандартную ситуацию.

Вступительное слово учителя: У нас сегодня не простой урок. Вы уже заметили, что сидите не обычно, а группами. Наш урок: «Обобщающее повторение по теме: «Проецирование». Класс разделен на 6 команд, по 4 человека в каждой команде. У каждого на столе лежит индивидуальный набор карточек с заданиями. Последнее задание — коллективное, при выполнении которого вы должны показать умение творчески работать в команде, а также анализировать деятельность каждого из участников в процессе работы над заданием. На уроке вам необходимо иметь линейку, карандаши.

Обобщение, закрепление и систематизация знаний, умений и навыков

А сейчас настроимся на волну нашего урока. Вспомним основные ключевые понятия темы. Будет учитываться активность каждой команды.

Например, ( я говорю) –проецирование, кто-то из вас добавляет: центральное, следующий — когда проецирующие лучи выходят их одной точки, следующий: и т.д.

Понятно? Справимся?

А теперь переходим к индивидуальным заданиям. У вас на столах лежат пакеты с заданиями. Рассмотрим их.

Задание 1 — проанализировав проекции, к цифрам в таблице найти соответствующие буквенные обозначения – 3 минуты.

Задание 2 — рассматривая куб спереди, сверху и слева изобразить три проекции проволоки — 7 минут.

Задание 3 – (физкультминутка) – На доске нарисованы деревья для каждой команды. На деревьях нет листьев. Ваша задача нарядить деревья. У каждого из Вас лежат три листика с Вашего дерева. На каждом из них напишите одно ключевое слово по теме задания, не забывайте подписать фамилию и имя. Старайтесь быть взаимно вежливыми, аккуратными. – 5 минут.

Задание 4 – руководствуясь наглядным изображением детали, дополните чертеж недостающими линиями. Работа на кальке. – 10 минут. Будьте внимательными и аккуратными.

Задание 5 — проанализировав проекции, к буквам в таблице найти соответствующие цифровые обозначения – 3 минуты.


Задание 6 – (коллективное) На рисунке 156 изображено 16 предметов в прямоугольных

проекциях. На рисунке 157 эти же предметы изображены в

аксонометрических проекциях. Используя по порядку номера с

прямоугольных проекций и заменяя их словами, помещенными

около соответствующего аксонометрического изображения,

прочитайте текст.

После выполнения задания, постарайтесь объективно

оценить вклад каждого из вас в выполнение задания, в своих

листах заполните таблицу, указав фамилию и имя учащегося, и

оцените его вклад в выполненное задание, будьте объективны.

Не забудьте объективно оценить и себя.

Будьте внимательны, не торопитесь.


Задание 7 – (домашнее) Вам на дом было задано: составить кроссворд по нашей теме.

Сейчас, обменявшись листами с кроссвордами, приступим к работе. Будьте

внимательны, не торопитесь.

Разминка — (набираем баллы для команды):

  1. Перечислите известные вам геометрические фигуры.

  2. Перечислите известные вам геометрические тела.

  3. Что не имеет длины, ширины, высоты, но, тем не менее, можно измерить?


Подведение итогов урока: Урок закончен.

  • Понравился ли вам урок?

  • Как вы оцениваете свою работу в процессе урока?

  • В чем были затруднения, как вы с ними справились?

  • Как вам понравилось работать в команде?



Домашнее задание: На уроке мы повторили очень важные моменты по теме: «Проецирование», развивая и вовлекая в активную работу мышление, воображение, память, внимание; развивая статические и динамические пространственные представления. На следующем уроке мы будем выполнять графическую работу, при выполнении которой вам необходимо будет использовать все знания, умения и навыки, полученные на уроках. Подготовьте форматы А4, оформив их в соответствии с ГОСТом.






ЛИСТ ОТВЕТОВ

по проведению урока: «Обобщающее повторение по теме «Проецирование»

в 8 АБВ классе (первый вариант)

Команда: …………………………………………………….

Ф.И.учащегося…………………………………………….

Задание 1

Рисунок 169

1

2

3

4

Соответствующие буквенные обозначения





4 Балла







Задание 2: По поверхности стеклянного куба проходит ломаная линия, сделанная из тонкой проволоки. Глядя на куб спереди, сверху и слева изобразите три ее проекции. (6 БАЛЛОВ)



















Физкультминутка


Задание 3:

На доске деревья для каждой команды. Листочков нет. Ваша задача нарядить деревья.

У вас на парте лежат три листочка с дерева. На каждом из них напишите ключевые слова из курса черчения — (тема «аксонометрия»). Старайтесь быть взаимно вежливыми, аккуратными, соблюдайте очередность. (3 БАЛЛА)


Задание 4:

Руководствуясь наглядным

изображением детали (рис.1),

дополните чертеж

недостающими линиями.


(9 БАЛЛОВ)







ЛИСТ ОТВЕТОВ (2-ой)

по проведению урока: «Обобщающее повторение по теме «Проецирование»

в 8 АБВ классе (Первый вариант)

Ф.И.учащегося…………………………………………….


Задание 5

Рисунок 5

К

Л

М

Соответствующие числовые обозначения




3 Балла






Физкультминутка. Упражнение для глаз.


Задание 6: (командное) На рисунке 156 изображено 16 предметов в прямоугольных проекциях.

На рисунке 157 эти же предметы изображены в аксонометрической

проекции. Используя по порядку номера с прямоугольных проекций и

заменяя их словами, помещенными около соответствующего

аксонометрического изображения, прочитайте текст.

(10 БАЛЛОВ = (5+5) баллов



п/п

Ф.И.учащегося

Балл

1.



2.



Итого:






C:UsersaisevaDesktopЗАЙЦЕВАЗАЙЦЕВА Л.Е.-2011ЧерчениеФОто. ЧерчениеIMG_8885.JPG




C:UsersaisevaDesktopЗАЙЦЕВАЗАЙЦЕВА Л.Е.-2011ЧерчениеФОто. ЧерчениеIMG_8893.JPG





Свежие документы:  Контрольная работа по химии в 8 классе "Кислород. Водород. Вода"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: