Проект «Секреты художника»


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Муниципального Управления д/с №1 «Солнышко»









Проект

«Секреты художника»



Педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности

Агапитовой Людмилы Анатольевны.



















Нягань, 2013

Содержание:





  1. Проблема…………………………………………………………………………..……………3

  2. I Этап исследовательского проекта…………………………………..……………3

  3. II Этап исследовательского проекта………………………….…….……… …….4

  4. Заключение……………………………………………………………………………………..6

  5. Список литературы………………………………………………………………….………7

































Проблема: Мы очень любим, рисовать, но наши рисунки отличаются от картин художника. Хотим узнать почему?

Цель проекта: Мы хотим узнать, как научиться, рисовать как настоящие художники.

Этапы работы над проектом

I.Сбор информации, составления копилки:

  1. Мы собрали в копилку иллюстрации картин художников и наши рисунки. В копилку вошли работы разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты

II. Этап, сравнение рисунков и картин по признакам

Мы сравнили наши работы и иллюстрации картин художников, оказалось, что наши рисунки отличаются от иллюстраций картин художников по разным признакам: по форме, цвету, частям, размеру, и еще на картине художника можно определить время года или часть суток, а на наших работах не всегда.

Проанализировав наши работы и художников, в морфологической таблице мы сделали, вывод, что в картинах художников можно увидеть:

  • Изменение формы (в наших рисунках мы всегда используем одну и ту же форму, а художник использует в рисовании, например деревьев всегда разные формы, в портрете настроение меняется изменением формы частей лица , например прорисовывание улыбки или формы бровей)

  • Изменение цвета (у нас деревья всегда одного цвета, например елки зеленые, а у художника цвет меняется в зависимости от расстояния дальний цвет леса голубоватый)

  • Изменение частей (мы прорисовываем все части, например, у деревьев листочки, а художник прорисовывает некоторые части)

  • Изменение размера мы рисуем деревья одинакового размера, а художник рисует деревья разного размера, в зависимости расположения на листе.

  • У художника можно определить время года, время суток, а на наших рисунках не всегда (художник отражает время цветом фона картины).

III Этап,практический

Мы решили спросить у настоящего художника как сделать, что бы наши работы изменились и были как картины художников.

Художник нам рассказал, какими средствами выразительности нужно пользоваться при рисовании.

Тогда мы решили рассказать о том, что мы узнали всем ребятам нашей группы. Для того, что бы они тоже научились рисовать как настоящие художники, мы составили модель, которая помогает составить проект будущего рисунка.

Сначала нужно выбрать жанр живописи и объекты, дальше выбираем часть суток и время года, место и настроение (схема 1).

В результате проекта мы составили правила юного художника:

  • Меняй цвет в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения (схема 2);

  • Меняй части от расстояния (схема 3);

  • Меняй форму от расстояния и настроения (схема 4);

  • Меняй размер от расстояния (схема 5);

  • Заключение

Используя эти правила, мы стали настоящими художниками и открыли картинную галерею «Творчество юных художников», куда вошли наши рисунки

Список литературы:

  1. Альбом работ художников города Нягань, Очарованные жизнью, Нягань 2005, ИЗД., Екатеринбург, «У-Фактория», с-59.:ил.

  2. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи.- Ульяновск, 1996г. -152с.





Презентация проекта детьми



Саша: Здравствуйте, меня зовут Саша,

Даша: Здравствуйте, Меня зовут Даша.

Саша: Мы ходим в детский сад «Солнышко », в подготовительную группу.

Мы очень любим, рисовать.

Саша: Даша, а что ты больше всего любишь рисовать?

Даша: Я больше всего люблю рисовать пейзаж и портрет. А ты ?

Саша: Я люблю рисовать иллюстрации к знакомым сказкам и еще мне нравится рисовать различные натюрморты.

Рассматривая с Дашей рисунки, мы заметили, что наши работы очень отличаются от картин художников. И мы решили узнать почему?

Даша: Мы собрали в копилку свои рисунки и иллюстрации картин художников и рассмотрели их. Мы увидели, что наши рисунки отличаются от иллюстраций картин художников по разным признакам: по форме, цвету, частям, размеру, и еще на картине художника можно определить время года или часть суток, а на наших работах не всегда.

Саша: Рассмотрев наши рисунки и иллюстрации картин художников в таблице с признаками мы увидели разницу — в картине художника можно увидеть

  • Изменение формы (в наших рисунках мы всегда используем одну и ту же форму, а художник использует в рисовании, например деревьев всегда разные формы, в портрете настроение меняется изменением формы частей лица , например прорисовывание улыбки или формы бровей)

  • Изменение цвета (у нас деревья всегда одного цвета ,например елки зеленые, а у художника цвет меняется в зависимости от расстояния дальний цвет леса голубоватый)

  • Изменение частей (мы прорисовываем все части например у деревьев листочки, а художник прорисовывает некоторые части)

  • Изменение размера мы рисуем деревья одинакового размера, а художник рисует деревья разного размера, в зависимости расположения на листе.

  • У художника можно определить время года, время суток, а на наших рисунках не всегда(художник отражает время цветом фона картины).



Даша: Мы решили спросить у настоящего художника как сделать, что бы наши работы изменились и были как картины художников.

Художник нам рассказал, какими средствами выразительности нужно пользоваться при рисовании.

Тогда мы решили рассказать о том, что мы узнали всем ребятам нашей группы. А что бы они тоже научились рисовать как настоящие художники, мы составили модель, которая помогает составить проект будущего рисунка.

Сначала нужно выбрать жанр живописи и объекты, дальше выбираем часть суток и время года, место и настроение

Саша: В результате проекта мы составили правила юного художника:

Меняй цвет в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения.

Меняй части от расстояния

Меняй форму от расстояния и настроения

Меняй размер от расстояния

Используя эти правила, мы стали настоящими художниками

и открыли картинную галерею «Творчество юных художников», куда вошли наши рисунки.









Свежие документы:  рабочая программа и КТП по русскому языку для 11 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: