Рабочая программа по изо 5 класс


Пояснительная записка


Данная рабочая программа «Декоративно — прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы В.С. Кузина, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 кл.»: прогр. /Сост. В.С. Кузин.- М.: Просвещение, 2000,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -34 часа, из расчета 1 учебный час.

Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403), (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Г. Белгорода), методической темы школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Стандарт ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Программа «Декоративно — прикладное искусство в жизни человека» для 5 класса — первый год обучения основной школы, она строится как продолжение и развитие части этой программы для начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно-конструктивной и проектной.

В содержании уроков входит составление декоративной композиции традиционных мотивов гжельской, хохломской, гордецкой, жостовской, росписи, в создании игрушек в традиции одного из промыслов: филимоновской, каргопольской, дымковской, составлении эскизов украшений по мотивам Древнего Египта, разработки эскизов коллективных панно и витражей.Сочетание индивидуальной и коллективных форм работ и выполнение художественно-творческих проектов, позволяет развивать творческое воображение и художественно-образное мышление учащихся и повысить мотивацию обучения.

Этнорегиональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. Конкретное решение программы реализуется с изучением художественных традиций и промыслов Татарстана: народная игрушка, керамика, татарский и русский национальный костюм, герб и флаг р. Татарстан, с. Верхний Услон, народные художники села. Изменения в рабочей программе с учётом регионального компонента составляет — 20% от учебной программы.

Задачи художественного развития учащихся

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).


Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).


Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.



РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ


четверть

урока,

Наименование темы

Кол-во часов

I

4

Образы и мотивы в орнаментах вышивки русских и татарских национальных костюмов.

1

8

Народный праздничный костюм татарского народа

1

II

10-11

Древние образы в народной игрушке

2


24-25

О чём рассказывают гербы Татарстана и Верхнего Услона

2

IV

33

Народные художники нашего края

1










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-34 часа


Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно — прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

Тема I четверти:

«Древние корни народного искусства» ( 8 ч)

Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.


  1. Древние образы в народном искусстве.

  2. Декор русской избы.

  3. Внутренний мир русской избы.

  4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

  5. Образы и мотивы в орнаментах вышивки русских и татарских национальных костюмов.

  6. Народный праздничный костюм татарского народа

  7. Народные праздничные обряды.

Тема II четверти:

«Связь времен в народном искусстве» (8 ч)

Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.  При изучении керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.


  1. Древние образы в современных народных игрушках.

  2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

  3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

  4. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

  5. Искусство керамики. Истоки и современное развитие промысла

  6. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Тема III четверти:

«Декор – человек, общество, время» (10 ч)

Проявлять эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен; видеть в его произведениях социальную окрашенность. Акцентировать внимание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.   Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. Знакомясь с образом художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.


Ознакомление с гербами и эмблемами Татарстана и Верхнего Услона, о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.


  1. Введение в проблематику: «Зачем людям украшения».

  2. Декор и положение человека в обществе.

  3. Одежда говорит о человеке.

  4. Костюмы древних цивилизаций

  5. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

  6. О чем рассказывают гербы и эмблемы.

  7. О чём рассказывают гербы Татарстана и Верхнего Услона

  8. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.


Тема I V четверти:

«Декоративное искусство в современном мире» (8 ч)

 Знакомясь на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., всматриваясь в образный строй произведений, учащиеся воспринимают их с точки зрения единства формы (способ существования содержания, его конкретное воплощение и выражение) и содержания («функция» и «идея», здесь функция может быть не только утилитарно-практической, но и эстетической), выявляют средства, используемые художником в процессе воплощения замысла (умение превратить мысленный образ в плоть, в «тело» предмета).


  1. Современное выставочное искусство.

  2. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале (выполнение вазы, игрушки, витража, мозаики

  3. Народные художники нашего края.


Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.


1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.


2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.


3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики — конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.



Дополнительные пособия для учителя:

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.
















Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Примечание

Домашнее задание

Дата проведения


1-я четверть «Древние корни народного искусства» 8 часов

1.

Древние корни народного искусства

(8 часов)

Древние образы в народном искус­стве

1

Урок — сообщения новых знаний. Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву.

Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства

Ответить на во­прос: «Как отра­зились в древних образах народно­го искусства

понимание мира и человека?»



Подобрать иллюст­рации с изображе­нием древних обра­зов в произведениях народного ДПИ


2.

Древние корни народного искусства

Орнамент как ос­нова декоратив­ного украшения


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию. Ма­териалы: уголь, сангина, тониро­ванная бумага

Орнамент как ос­нова декоративного украшения.

Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный). Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая



Обратить внимание на декор домов ча­стного сектора


3.

Древние корни народного искусства

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда). Материалы: гу­ашь, кисти, нож­ницы, бумага

Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов

Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Ответить на во­прос: «Что род­нит различные произведения крестьянских мастеров?». Про­смотр, анализ и оценивание работ


Составить кросс­ворд по пройден­ному материалу (5-7 слов)



4.

Древние корни народного искусства

Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки татарского народа

1

Комбинированный

Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров (фломастеры, акварель, бумага в клеточку)

Крестьянская вы­шивка — сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение.

Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента

Обмен кроссвор­дами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результа­тов собственного * художествен — ного творчества

Региональный компонент

Подбор иллюстра­тивного материала о русском народном костюме (опере­жающее задание)



5.

Древние корни народного искусства

Народный празд­ничный костюм


1

Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов

Народный празд­ничный костюм — целостный художе­ственный образ

Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа

Просмотр и ана­лиз работ


Подобрать иллюст­рации с изображе­нием интерьера русской избы с ее декоративным уб­ранством (поиско­вая работа в под­группах)




6-7

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы.


Внутренний мир русской избы

2

Комбинированный. Коллективная работа «В русской избе». Материал: гуашь, акварель, пастель,

Единство пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян

Понимать взаимо- связь пользы и кра соты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе

Самоанализ эта пов работы, эстетическая оценка результата кол лективной композиции


Подобрать иллюст рации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)



8

Древние корни народного искусства

Народные праздничные обряды, праздники др. Руси.

1

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представле- ние о роли декора тивно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ

Региональный компонент





2-я четверть «Связь времен в народном искусстве» 8 часов


10-11

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных на­родных игрушках


Единство формы и декора в народных игрушках

2

Комбинированный

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: гли­на, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.

Живучесть древних
образов в современных народных иг­рушках. Особенности пластической
формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимо
новской, дымковской игрушек).

Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой дея­тельности. Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на во­прос: «Что отли­чает глиняные игрушки, принад­лежащие к раз­ным художест­венным промыс­лам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание ра­бот


Региональный компонент

Подбор открыток, книжных иллюст­раций с изображе­нием народной иг­рушки



12

Связь времен в народном искусстве

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

1

Комбинирован­ный

Вырезание из бу­маги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и ук­рашение их рос­писью с исполь­зованием тради­ционных приемов письма. Материа­лы: бумага, нож­ницы, клей, аква­рель, кисти

История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенно­сти гжельской рос­писи

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональ-ностью предмета

Просмотр и ана­лиз работ


Подбор иллюстра­тивного материала гжельской посуды необычной формы



13.

Связь времен в народном искусстве

Искусство Городца. Истоки и со­временное разви­тие промысла

2

Комбинирован­ный Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си. Материалы: тонированная бу­мага, гуашь, кис­ти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основ­ные элементы деко­ративных компози­ций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изобра­жения, отточен­ность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства (форма, про­порции, линия, ритм, цвет, мас­штаб) в творческой работе

Ответить на во­прос: «Что значит образ в роспи­си?». Анализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)



Подобрать изобра­жение орнамен­тальной или сю­жетной композиции в произведениях ДПИ



14-15

Связь времен в народном искусстве

Искусство Жостова. Истоки и современное раз­витие промысла.


Истоки и

современное развитие керамики.

2

Комбинированный Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов, укра­шение их роспи­сью. Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти

Из истории промы­сла. Разнообразие форм подносов и вариантов построе­ния цветочных ком­позиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жос­товской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета

Игра «Художни­ки-зрители»






Региональный компонент

Подумать над во­просом: «Какие традиционные ху­дожественные про­мыслы нашей об­ласти вы знаете?»



16

Связь времен в народном искусстве

Роль народных промыслов в со­временной жизни

1

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитиру­ющей просечную бересту. Матери­алы: цветная бу­мага, ножницы, клей

Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных при­емов народных про­мыслов в современ­ном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой пред­мета, используя ритм как основу ор­наментальной ком­позиции. Владеть навыком работы с бумагой

Просмотр, анализ и оценка работ


Подготовка к игре












3-я четверть «Декор – человек, общество, время» 10 часов


17.

Декор, человек, общество, время 11ч

Зачем людям украшения

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений

Социальная роль декоративно-при­кладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в про­изведениях декора­тивно-прикладного искусства различ­ных эпох единство материала, формы и декора

Фронтальный оп­рос (устно)





18.

Декор, человек, общество, время

Декор и положе­ние человека в обществе

1

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­него Египта. Ма­териалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Украшение как по­казатель социально­го статуса человека. Символика изобра­жения и цвета в ук­рашениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнамен­тальные мотивы египтян. Различение национальных осо­бенностей русского орнамента и орна­мента Египта

Понимать, что об­разный строй вещи (ритм, рисунок ор­намента, сочетание цветов, компози­ция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным мате­риалом

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древнем Египте?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата


Подобрать зритель­ный ряд с изобра­жением украшений народов разных стран




19

Декор, человек, общество, время

Одежда говорит о человеке

1

Комбинированный Выполнение костюма человека восточных стран (Япония, Китай). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага

Одежда как знак положения человека в обществе.

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Анализ результа­та коллективной работы


Письменно ответить на вопрос в тетради



20-21

Декор, человек, общество, время

Костюмы древних цивилизаций

2

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков.

Коллективная работа

«Бал во дворце».

Значение одежды и основных элементах костюма в различные эпохи.

Отли­чие декоративно-прикладного искус­ства Западной Ев­ропы (эпоха барок­ко) от древнееги­петского, древнеки­тайского своими формами, орнамен­тикой, цветовой гаммой, но суть де­кора одна — выявить социальный статус людей







22-23.

Декор, человек, общество, время

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы

2

Комбинированный Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)


Уметь работать в выбранном мате­риале, используя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание ре­зультата





24-25.

Декор, человек, общество, время

Символы и эмб­лемы в совре­менном общест­ве. Герб и флаг Татарстана и Верхнего Услона

2

Комбинированный Выполнение ком­позиции герба и флага со­временного

Татарстана и Верхнего Услона. Материа­лы: белая бумага формата A3, цвет­ная бумага, клей, ножницы


Уметь создавать ус­ловное, символиче­ское изображение, работать с выбран­ным материалом

Презентация проектных ра­бот. Анализ и оценивание ре­зультатов

Региональный компонент




26

Декор, человек, общество, время

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества

1

урок-повторение

Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах

Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.




Подведение ито­гов конкурсов






4-я четверть «Декоративное искусство в современном мире» 8 часов


27.

Декоративное искусство в современном мире 7ч

Современное выставочное ис­кусство

1

Урок усвоения но­вых знаний (на ба­зе выставки деко­ративно-приклад­ного искусства)

Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты. Виды ДЛИ

Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ



Подобрать изобра­жения художест­венных изделий со­временного декоративно- прикладного искусства 2



28

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам — мастер декоративно-прикладного ис­кусства (Витраж)

1

Комбинированный. Выполнение витража.

Витражные краски и оборудование для витража.

(Или цветная бумага, ножницы, клей).

Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза.

Уметь использовать выразительные воз­можности материа­ла, принципы деко­ративного обобще­ния в творческой работе

Выполнение проекта «Украшение окна».


Подобрать изобра­жение для декоративного украшения оконного проема. Обратить внимание на особенности средств вырази­тельности .






29-30

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам — мастер декоративно-прикладного ис­кусства (ваза)

.

2

Комбинированный урок. Изготовление декоративной вазы для украш. интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бу­тылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практиче скими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ





31-32

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам- мастер декоративно-прикладного ис­кусства

(мозаичное панно)

2

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности


Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итого­вой выставке. Подготовка к обоб­щающему уроку учеников.



33

Декоративное искусство в современном мире

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Художники нашего края.

1


Музейный урок или

виртуальная экскурсия.

Художественный музей.

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Де­коративное искусство в современном мире искусства Татарстана

Знать виды ДПИ, особенности языка.


Региональный компонент




34

Декоративное искусство в современном мире

Урок обобщения знаний по темам года

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Викторины, тесты.














Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Цвет – душа живописи" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: