Рабочая программа по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 1 КОРРЕКЦИОННОГО класса


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»



Утверждено

Протоколом Медико педагогического совета

от «___» __________ 2013г.

Приказ №______ от «____»_____2013г.

Директор школы-интерната

____________ Мягдеева Н.Н.




Рабочая программа

по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

для 1 КОРРЕКЦИОННОГО класса


1 часа в неделю; 33 часов в год


Составитель: Денисова Полина Александровна, учитель начальных классов







Согласовано

Зам. директора по УР______________А.А.Демидова

Рассмотрено

На заседании ШМО, протокол № ___ от «____» ____________ 2013 г.

Руководитель ШМО _____________ Е.Б. Падьярова







Альметьевск, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;

  • типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

  • концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;

  • базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10.04.2002г., №29/2065

  • авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой;

  • учебного плана «Альметьевской специальной (коррекционной) школы-интернат VI вида (для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость) на 2013-2014 учебный год;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат VI вида;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

  • способствовать формированию личности ребенка;

  • воспитание положительных навыков и привычек.

Основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико — синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

  • развитие опыта восприятия



Требования к уровню подготовки учащихся (Знать/уметь)

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):

  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Содержание программы

Согласно авторской программе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа в год (1 час в неделю) и по учебному плану Альметьевской школы-интернат VI вида на изучение данного предмета отведено 1 час в неделю (33 часа в год). Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов:

Содержание

Количество часов


По рабочей программе

Подготовительные упражнения

16

Декоративное рисование

5

Рисование на темы

6

Рисование с натуры

6

Итого

33


Учебно – методическое и программное обеспечение

  1. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002.

  2. И.А. Грошенков. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя.– М.: Просвещение, 2009.

  3. Т.Н. Головина. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974.

  4. В.Г. Перова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Словарь

Дата проведения

План

Факт

Подготовительные упражнения 16 ч

1

Урок – игра на тему: «Найди такой же цвет».

1

УОНМ


Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

ПР

Названия основных цветов

5.09


2

Рисование предметов разной величины

1

УОНМ


Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы величины и окраски (после наблюдения и показа учителем).

ПР

Большой

маленький

12.09


3

Урок-экскурсия. Рисование мелом на асфальте прямых линий в разных направлениях

1

УОНМ

Рисование прямых линий в разных направлениях

Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

ПР

Прямая


19.09


4

Рисование мелом на доске прямых вертикальных и горизонтальных линий

1

УЗИМ

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу).

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии.

ПР

Вертикально

Горизонтально

26.09


5

Рисование пальчиками дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик)

1

УОНМ

Рисование пальчиками на ватмане дугообразных линий (по показу).

Уметь проводить от руки волнистые линии

ПР


3.10


6

Рисование на подносе замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка).

1

УОНМ

Рисование на подносе с манной крупой замкнутых круговых линий (по показу).

Уметь проводить от руки округлые (замкнутые) линии

ПР

Замкнутая

линия

10.10


7

Урок – игра на тему: «Разноцветные шары».

1

УОНМ

Рисование замкнутых круговых линий.

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

ПР

Названия основных цветов

17.10


8

Игра –инсценировка «Огород». Рисование фруктов и овощей.

1

УОНМ

Рисование (по показу) предметов круглой и овальной формы

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.

ПР

Названия фруктов и овощей

24.10


9.

Урок – игра на тему: «Мои учебные принадлежности».

1

УОНМ

Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы.

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки прямые замкнутые линии: закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.

ПР


31.10


10

Дом.

1

УОНМ

Выполнение рисунка по опорным точкам.

Уметь организовывать свое рабочее место, правильно держать карандаш; соединять точки.

ПР


14.11


11

Кораблик.

1

УОНМ

Беседа: «Водный транспорт»

Уметь рисовать предметы по опорным точкам

ПР


21.11


12

Рисование узора в полосе по клеточкам

1

УОНМ

Рассматривание образцов

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

ПР

Симметрия

28.11


13

Узор в полосе из кругов и квадратов

1

УОНМ

Выкладывание узора из геометрических фигур

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры. Знать геометрические фигуры

ПР

квадрат

5.12


14

Праздничные флажки.

1

УОНМ

Рассматривание иллюстраций

Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

ПР

прямоугольник

12.12


15

Снеговик.

1

УОНМ

Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их.

Рисование кругов разных по размеру.

ПР


19.12


16

Новогодние игрушки.

1

УОНМ

Рисование круга по шаблону

Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки

ПР

Круг

шаблон

26.12


17

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка


УОНМ

Развитие наглядно-образного мышления

Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

ПР


16.01


18

Узор на рукавице.

1

УОНМ

Составление неслож­ного узора из предло­женных учителем декоративных элементов

Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пре­делах контурного изображения; аккуратно закраши­вать элементы, соблюдая контур рисунка; различать и называть цвета.

ПР

Рукавица

узор

23.01


19

Узор в полосе из снежинок.

1

УОНМ

Создание равномер­ного симметричного узора в полосе.

Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию.

ПР

симметрично

30.01


20

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам

1

УОНМ

Рисование геометрического орнамента

Уметь рисовать предметы по опорным точкам

ПР

Треугольник

квадрат

6.02


21

Рисование с натуры игрушки – светофора.

1

УОНМ

Беседа по ПДД

Уметь передавать в рисунке основные его свойства

ПР

светофор

13.02


22

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

УОНМ

Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции.

Составление предмета из геометрических фигур.

ПР

башня

27.02


23

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1

УОНМ

Рассматривание готовых работ, глиняных игрушек

Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине

ПР

Барышня

Свистулька

6.03


24

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1

УОНМ

Беседа о празднике

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге

ПР


13.03


25

Грибы (белый, мухомор, подосиновик).

1

УОНМ

Дид. игра: «Съедобный-не съедобный»

Уметь передавать в

рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.

ПР

Гриб

Мухомор,

Подосиновик

подберезовик

20.03


26

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

1

УОНМ

Рисование по представлению.

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюст­рациях изображения предметов и живот­ных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.

ПР

Солнце

шарик

3.04


27

Веточка в вазе.

1

УОНМ

Рисование с натуры

Загадки о растениях

Уметь передавать образные представления об окружающей действительности и ее явлениях.

ПР

Сирень

верба

10.04


28

Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке»)

1

УОНМ

Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки.

Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений

ПР


17.04


29

Игрушка-рыбка.

1

УОНМ

Рисование с натуры

Уметь определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали.

ПР


24.04


30

Деревья.

1

УОНМ

Рисование с опорой на наглядность

Беседа на тему «Деревья нашего города»

Уметь соблюдать пропорции частей предмета.

ПР

Дуб

Береза

клен

1.05


31

Тематический рисунок «Я ракету нарисую»

1

УОНМ

Беседа о космосе, чтение стихов

Уметь выполнять тематический рисунок

ПР

Космос

Космонавт

ракета

8.05


32

Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки)

1

УОНМ

Рассматривание картин,

беседа

Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги

ПР

посуда

15.05


33

Здравствуй лето

1

УОНМ

Беседа о лете.

Уметь выражать свои мысли в рисунке

ПР

Июнь

Июль

август

22.05






УОНМ – урок ознакомления с новыми знаниями

ПР — практическая работа

Свежие документы:  Методика проведения занятия в технике бумагопластика с учащимися изостудии

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: