Разработка урока «ИСКУССТВО ПЕЙЗАЖА» 3 класс


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 кл

ИСКУССТВО ПЕЙЗАЖА

Цели: 1. Расширение и углубление знаний о жанре ИЗО пейзаже, роли цвета в

изображении пейзажа.

2. Развитие умений и навыков изображения пейзажа используя

полученные знания.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного,

наблюдательности.

Методы: устная работа, беседа, работа по иллюстрациям, самостоятельная

Работа.

Оборудование: учебник, слайды, иллюстрации, занимательный материал,

силуэты предметов натюрморта, репродукции картин

художников, худ.материалы.


Ход урока:

1. Организационная часть.

Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке; психологическая подготовка учащихся к общению на уроке.

2. Актуализация опыта учащихся.

— Искусство натюрморта.

Составление выразительной композиции, компановка на листе, формат и размер предметов (слайд 3,4 )

— О чем может рассказать натюрморт?

Практическое задание: Из силуэтов предметов скомпоновать наиболее

выразительную композицию натюрморта из трех предметов.

Рубрика: Прочитай — это интересно! (стр. 87) Упражнение на наблюдательность (слайд 5)

3.Изучение нового материала.

Учитель читает стихи: Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет. (И.А. Бунин)

— Вот так очень образно, точно и метко поэт раскрывает тему нашего урока, где мы научимся видеть яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость, влияние колорита на зрителя.

«Пейзаж» — с фр.языка переводится «местность, страна».

(Слайд 6)

Ответы на вопросы. И.Шишкин очень любил делать зарисовки с натуры, прекрасно владел графическими материалами.

1.Расмотри внимательно эти два рисунка. Расскажи, какие выразительные средства использовал художник в этих произведениях.

2.Как называется этот вид изобразительнго искусства?

Увереннаяподвижная линия создают сочные толстые линиии. Другой характер линий в зарисовке орешника: тонкая линия, точный, легкий штрих.Для правдивого изображения природы надо много тренироваться, быть наблюдательным.

(слайд 7.8) Насколько разнообразен цвет в природе. И художники добиваются нужных оттенков цвета, перемешивая краски на палитре.

(слайд 9) Анализ иллюстраций. Определение состояния природы.

(слайд 10) Прежде чем рисовать пейзаж, художники предварительно наблюдали за состояниемприроды, делали

этюды — это произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. В какое время суток наблюдал и писал эти картины Куинджи?

  2. Как меняются оттенки неба в разное время суток? Опиши их.

— (слайд 12,13) Упражнения на наблюдательность. Запомнить изображенные предметы, назвать их.

— Рубрика: Прочитай – это интересно!

(слайд 15) Как художник добился передачи состояния солнечного теплого дня?

(слайд 16) Анализ рапродукций картин художника Поля Гогена.

Ответы на вопросы: — Какое состояние пророды предал художник на картине?

— Сколько оттенков можно увидеть в траве, в воде?

— Можно ли сказать, что цвет точно соостветствует цвету в

природе?

— И правильно ли сделал художник, обогатив цветовую

гамму в своем произведении?

(слайд 17,18) Анализ и беседа по иллюстрайиям на слайде.

4.Применение знаний и способов деятельности.

— Что такое пейзаж?

  • Что такое пейзаж?

  • Что нужно для того, чтобы правдиво изображать окружающую нас природу?

  • Что делают художники, для того чтобы был нужный оттенок цвета в своих картинах?

  • Как помогает наблюдательность, долгое изучение и наблюдение природы художнику?

  • Какие выразительные средства применяют художники в своих произведениях для правдивого, выразительного изображения природы?

  • этапы изображения пейхажа

5. Контроль и самоконтроль.

(слайд 19) Анализ композиции пейзажа. Как добиться равновесия к картине?

Практическая работа:

(слайд 20) — По готовой заготовке элементов пейзажа выполнить рисунок, добившись равновесия в картине и передать состояние природы цветом.

6. Коррекция.

Коррекция учителем выявленных пробелов в ходе практической работы.

7. Информация о домашнем задании:

Стр.100-117 читать, выполнить наброски деревьев

8. Подведение итогов урока.

Дана качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.

9. Рефлексия.

Что понравилось, не понравилось сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Что бы вы еще хотели узнать?

Какое настроение у вас сейчас?







































«Ковыльный орта мектебі» ММ

ГУ «Ковыльненская средняя школа»
















ИСКУССТВО ПЕЙЗАЖА


Урок изобразительного искусства

3 класс










Учитель ИЗО и черчения: Абдрахманова Н.К.

Категория: высшая






2014-2015 уч. год

САМОАНАЛИЗ

урока изобразительного искусства в 3 классе

Тема: Искусство пейзажа

Тема данного урока в разделе живопись играет важную роль, так как изобразительное и выразительное средство как цвет – главное в передаче состояния и настроения в картине.

На уроке расширялись и углублялись знания о выразительных средствах в живописи, развивались умения и навыки применения выразительных средств при выполнении практических работ, воспитывались внимательное отношение к окружающей действительности, эстетический вкус, аккуратность, умение работать в коллективе.

Тип урока: изучения нового матеиала.Урок проведен с применением компьютерных технологий (слайдовая презентация).

После изучения темы «натюрморт», где учащиеся учились составлять композицию натюрморта, компоновать его на листе заданного формата, следует данная тема, где основной задачей служит использование различных выразительных возможностей цвета, замечать и изображать изменения в природе.

Использовались методы обучения: беседа, использование наглядного, дидактического материала, занимательные задания, самостоятельная работа учащихся.

Широко использован дополнительный видеоинформационный материал.

Применены межпредметные связи с литературой, биологией, технологией. Актуализация знаний учащихся, беседа по иллюстрациям подготовили учащихся к изучению и восприятию новой темы.

Использование слайдовой презентации давало более наглядное представление о значении выразительных средств графики в рисунке, усиливало эмоциональное восприятие на каждом этапе урока.

Прослеживалась связь с повседневной жизнью. Отбор методов, приемов и средств обучения обоснованы в соответствии с содержанием учебного материала.

Эффективно использовались наглядные пособия, дидактический материал и технические средства обучения. Новый материал дан доступно с учетом возрастных особенностей учащихся. Обоснованы логические, плавные переходы к разным этапам урока.

Формировались общеучебные и специальные умения и навыки с выполнением единых требований. Преобладал творческий и репродуктивный характер познавательной деятельности. Активизировался познавательный интерес учащихся к теме созданием посильных проблемных ситуаций, практическими творческими заданиями, развивались умения анализировать, давать оценку увиденному.

Наблюдалась активность и организованность учащихся на разных этапах урока.

Реализованы поставленные общеобразовательные, воспитывающие и развивающие цели и задачи урока.

Свежие документы:  Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: