Сценарий мастер-класса «Художник в цирке» для 3 класса


Сценарий мастер-класса

«Художник в цирке»

(Учитель изобразительного искусства высшей категории МАОУ гимназии № 23 г. Челябинска имени В.Д. Луценко Огарковой Елены Юрьевны)


Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения.

3 класс III четверть

Тема «Художник в цирке»

Н.А. Горячева, Л. А. Неменская (Искусство вокруг нас)


Творчество — это возможность проявить себя ребенку искусство -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на уровень осознания, стать открытием и закрепляться в процессе восприятия и созидания.


Задание строится на эмоциональной направленности, развивает способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.


Цель учебного занятия:

  1. Научить видеть в обычном особенное.

  2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции.

  2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.

  3. Способствовать воспитанию и интереса к творческой деятельности.


План учебного занятия:


  1. Организационный момент — 3 минуты

  2. Вводная часть/Беседа в образе радостного искрометного и волшебного зрелища – 10 мин.

  3. Последовательно выполнение работы – 20 мин.

  4. Подведение итогов. Выставка работ. – 7 мин.


Тема «Художник в цирке»

Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника?

На доске учителя размещены рисунки портретов в ахроматической гамме.




— Какова роль художника в цирке?

Создать праздничную атмосферу!

Давайте поможем художнику украсить цирк.

— А кто выступает на арене цирка?

— Акробаты, фокусники, дрессировщики, животные и клоуны.


Новизна учебного материала, а следовательно источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа человека в контрастном костюме через составления деталей.


  1. Этап – Учащимся предлагается нарисовать фон. Учимся сопоставлять пространство, состоящее из двух планов.

C:Documents and SettingsAdminМои документыГРАНТ 2013фотографии к мастер классу про цирк1.JPG


  1. Этап – рисуем круг в царстве листа. Что это? Мяч, обруч. Нет, это начало образа. Одеваем парик, шляпу цилиндр

C:Documents and SettingsAdminМои документыГРАНТ 2013фотографии к мастер классу про цирк22.JPG




  1. Этап – Дорисовываем овалы, детали костюма, смешные ботинки, кисти рук, черты лица. Дети решают, каким будет клоун – веселый или грустный. Объясняем детали мимики лица.

C:Documents and SettingsAdminМои документыГРАНТ 2013фотографии к мастер классу про цирк3.JPG



  1. Этап — Прорисовываем детали, дополняем рисунок животных, птиц справа или слева от клоуна. Объясняя, что такое симметрия. Приступаем к работе с цветом в композиции.


C:Documents and SettingsAdminМои документыГРАНТ 2013фотографии к мастер классу про цирк4.JPG

















  1. Этап. Цвет учащиеся выбирают в соответствии с контрастными сочетаниями, что бы выделить центр композиции – человека в ярком костюме-клоуна. Дети обмениваются эмоциональным настроем. Учитель напоминает отдельным слайдом контрастные сочетания цвета.


C:Documents and SettingsAdminМои документыГРАНТ 2013фотографии к мастер классу про цирк5.JPG





Красный


Зеленый


Голубой

Желтый


Фиолетовый



Оранжевый



Рефлексия: Дарим друг другу настроение, обмениваемся рисунками. Просим детей выйти к доске создавая рассказ о представлении в цирке.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: