Тема урока: «Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционных материалов и техник»


Учитель: Щербакова Елена Юрьевна


Класс:  1 класс  


Предмет: Изобразительное искусство


Тема урока: «Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционных материалов и техник».


Цель урока: 

Научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования.

Познакомить детей с видами весенних цветов.

Развивать воображение, фантазию;

формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Любовь и уважение к живому миру.



Тип урока: Урок открытия новых знаний.










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1 Самоопределение к учебной деятельности.

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Этап мотивации и актуализации знаний.

Учитель актуализирует знания обучающихся

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Алексей Плещеев



Весна — волшебное время. Весна — время обновления, перемен и всего нового. Весной все мы ждём, каких-то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни.

Сегодня весна нам прислала пригласительные билеты на наше занятие (учитель раздаёт пригласительные билеты 3х цветов).

Обучающиеся смотрят презентацию, слушают учителя.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Умение структуировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

3.Постановка учебной задачи.

Учитель активизирует знания учащихся.

И, конечно, мы с вами не можем забыть про первый праздник весны.

— Какой это праздник?

— Что это за праздник? Чей это праздник?

— Кто знает, как называется этот праздник?

А на праздник принято дарить что…?

Сегодня мы поговорим о Международном женском дне 8 Марта, о цветах и сделаем коллективную открытку – поздравление учителям с этим весенним праздником.

Кто может сказать, как будет называться наше занятие?

Отвечают на вопросы.



— 8 марта.

— Праздник женщин.

— Международный женский день.



— Цветы, или букеты цветов





Формулируют тему урока.

— Изготовление открытки к 8 марта.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение формулирование цели.

4.Открытие обучающимися новых знаний.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Красивый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами.

В центре праздника женщины. И главные действующие лица мужчины, которые с утра до ночи бегают с цветами, подарками и сюрпризами для своих любимых женщин.

-А какие цветы нам дарит природа?

— Что будет с цветами, если мы их сорвём?

Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но, сколько радости и тепла он оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать.

Сегодня мы тоже будем рисовать цветы. Каждый нарисует свой цветок, из них мы соберём целый букет на нашей открытке.


Ученики отвечают на поставленные вопросы, смотрят презентацию.

Просмотр презентации по нетрадиционным техникам рисования.









— Природа дарит живые цветы.

— Завянут.






Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;

5.Первичное закрепление.


Учитель устанавливает осознанность восприятия спрашивает

— А какие цветы цветут весной? Давайте вспомним.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Самый первый расцветает.

— Какого цвета подснежники?



— Их в Голландии найдете, там везде они в почете.

Словно яркие стаканы, в скверах там цветут:

— А тюльпаны, какого цвета бывают?



— Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках:

— Цветы мимозы какого цвета?

— Вот сколько весенних цветов мы вспомнили.

Сейчас мы их нарисуем. Но рисовать эти цветы мы будем не совсем обычным способом. Для рисования цветов будем использовать техники рисования пальчиками и ладошками.

Показ презентации с комментариями учителя.

Отвечают на вопросы.







— Подснежник.



— Синего. Голубого.





— Тюльпаны.



— Красного. Сиреневого. Жёлтого. Розового.





— Мимоза.



— Жёлтого.













Смотрят презентацию.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Познавательные: умение структуировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

6.Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Контролирует работу обучающихся.

Сейчас каждая группа получает своё задание.

1-ая – Рисует тюльпаны ладошками.

2-ая – Подснежники, также ладошками.

3-я — Мимозу пальчиками.

— Осталось дорисовать листочки к нашим цветам.

Наши цветы готовы. Как же нам соединить их в букет?

— Вырезать и приклеить.

Инструктаж по работе с ножницами.

— На стол клади ты ножницы кольцами к себе,
Передаю же ножницы кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда,
Положишь их разомкнутыми — может быть беда.




Обучающиеся рассаживаются по группам, учитывая цвета пригласительных билетов, которые получили в начале урока.







Учащиеся выполняют творческое задание.















Обучающиеся вырезают свои цветы и, с помощью учителя, приклеивают на ватман, прикреплённый к доске.

Регулятивные:

Выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные, самоопределение.

Коммуникативные:

слушать и понимать других. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

7. Физкультминутка.


— Чтобы пальчики нас слушались выполним зарядку.

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)


Обучающиеся выполняют упражнения.








Регулятивные:

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


Коммуникативные:

Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других,

Рефлексия деятельности.

Учитель организует рефлексию.

— Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

— С какими техниками познакомились?

— А для чего рисовали наши букеты?

— Как мы можем использовать получившееся изображение?

Ребята посмотрите ещё раз внимательно на нашу открытку. Вам всё в ней нравится?

— Ваза не раскрашена.

— Верно. Давайте раскрасим её кружочками, розовыми, если вам понравилось наше занятие и зелёными, если не понравилось.

Вот теперь наша открытка готова мы можем подарить её учителям.


Дети отвечают на вопросы, осуществляют оценку занятия.

Приклеивают кружочки на корпус вазы.



Свежие документы:  Урок изобразительного искусства в 5 классе "Греческая керамика. Сюжеты и стили росписи"



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: