Учитель: Щербакова Елена Юрьевна
Класс: 1 класс
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционных материалов и техник».
Цель урока:
Научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования.
Познакомить детей с видами весенних цветов.
Развивать воображение, фантазию;
формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Любовь и уважение к живому миру.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | |
1 Самоопределение к учебной деятельности. | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Этап мотивации и актуализации знаний. | Учитель актуализирует знания обучающихся Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Алексей Плещеев
Весна — волшебное время. Весна — время обновления, перемен и всего нового. Весной все мы ждём, каких-то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни. Сегодня весна нам прислала пригласительные билеты на наше занятие (учитель раздаёт пригласительные билеты 3х цветов). | Обучающиеся смотрят презентацию, слушают учителя. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: Умение структуировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. |
3.Постановка учебной задачи. | Учитель активизирует знания учащихся. И, конечно, мы с вами не можем забыть про первый праздник весны. — Какой это праздник? — Что это за праздник? Чей это праздник? — Кто знает, как называется этот праздник? А на праздник принято дарить что…? Сегодня мы поговорим о Международном женском дне 8 Марта, о цветах и сделаем коллективную открытку – поздравление учителям с этим весенним праздником. Кто может сказать, как будет называться наше занятие? | Отвечают на вопросы.
— 8 марта. — Праздник женщин. — Международный женский день.
— Цветы, или букеты цветов
Формулируют тему урока. — Изготовление открытки к 8 марта. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение формулирование цели. |
4.Открытие обучающимися новых знаний. | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Красивый праздник Международный женский день ассоциируется с весной, женщинами и цветами. В центре праздника женщины. И главные действующие лица мужчины, которые с утра до ночи бегают с цветами, подарками и сюрпризами для своих любимых женщин. -А какие цветы нам дарит природа? — Что будет с цветами, если мы их сорвём? Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но, сколько радости и тепла он оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Сегодня мы тоже будем рисовать цветы. Каждый нарисует свой цветок, из них мы соберём целый букет на нашей открытке.
| Ученики отвечают на поставленные вопросы, смотрят презентацию. Просмотр презентации по нетрадиционным техникам рисования.
— Природа дарит живые цветы. — Завянут.
| Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; |
5.Первичное закрепление.
| Учитель устанавливает осознанность восприятия спрашивает — А какие цветы цветут весной? Давайте вспомним. Пробивается росток, — Какого цвета подснежники?
— Их в Голландии найдете, там везде они в почете. Словно яркие стаканы, в скверах там цветут: — А тюльпаны, какого цвета бывают?
— Желтые, пушистые шарики душистые. Их укроет от мороза в своих веточках:
— Цветы мимозы какого цвета?
— Вот сколько весенних цветов мы вспомнили. Сейчас мы их нарисуем. Но рисовать эти цветы мы будем не совсем обычным способом. Для рисования цветов будем использовать техники рисования пальчиками и ладошками. Показ презентации с комментариями учителя.
| Отвечают на вопросы.
— Подснежник.
— Синего. Голубого.
— Тюльпаны.
— Красного. Сиреневого. Жёлтого. Розового.
— Мимоза.
— Жёлтого.
Смотрят презентацию. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структуировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
6.Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Контролирует работу обучающихся. Сейчас каждая группа получает своё задание. 1-ая – Рисует тюльпаны ладошками. 2-ая – Подснежники, также ладошками. 3-я — Мимозу пальчиками. — Осталось дорисовать листочки к нашим цветам. Наши цветы готовы. Как же нам соединить их в букет? — Вырезать и приклеить. Инструктаж по работе с ножницами. — На стол клади ты ножницы кольцами к себе,
| Обучающиеся рассаживаются по группам, учитывая цвета пригласительных билетов, которые получили в начале урока.
Учащиеся выполняют творческое задание.
Обучающиеся вырезают свои цветы и, с помощью учителя, приклеивают на ватман, прикреплённый к доске. | Регулятивные: Выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные, самоопределение. Коммуникативные: слушать и понимать других. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. |
7. Физкультминутка.
| — Чтобы пальчики нас слушались выполним зарядку. Наши красные цветки Открывают лепестки. (Разжать пальцы.) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок) Головой качают, Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
| Обучающиеся выполняют упражнения.
| Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные: Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. Слушать и понимать других, |
Рефлексия деятельности. | Учитель организует рефлексию. — Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? — С какими техниками познакомились? — А для чего рисовали наши букеты? — Как мы можем использовать получившееся изображение? Ребята посмотрите ещё раз внимательно на нашу открытку. Вам всё в ней нравится? — Ваза не раскрашена. — Верно. Давайте раскрасим её кружочками, розовыми, если вам понравилось наше занятие и зелёными, если не понравилось. Вот теперь наша открытка готова мы можем подарить её учителям.
| Дети отвечают на вопросы, осуществляют оценку занятия. Приклеивают кружочки на корпус вазы.
|
|