Тематическое планирование ИЗО 5-7 класс


Тематическое планирование


п/п

Пунк уч-ка

Темы и подтемы

учебного курса

К-во час

Тип урока

Содержание программы

Знать и понимать

Уметь

Вид

контр

Дата

1

Стр.6,

12

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве

1

Изученн/знани

Традиционные образы народного прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни

символический характер народного декоративного искусства

прочитать» орнамент

Опрос,

практичработа


2

Стр.20

Декор русской избы

1

Изучен н/матер

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Трехчастная структура и образный строй избы

элементы декоративного убранства избы

выстраивать орнаментальную композицию

Фронтал Просмотобсужд. работ


3

Стр.30

Внутренний мир русской избы

1

Форми н/знани

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры: красный угол, печь


жизненно важные участки крестьянского дома


использовать выразительные средства ДПИ

Беседа.

Просмот обсужд. работ


4

Стр.36

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

Комбинированный

Органическое единство формы и красоты в предметах русского быта: деревянная фигурная посуда, предметы труда: прялки, вальки, рубеля

названия предметов народного быта и труда


почувствовать особенный склад мышления наших предков; создавать объекты пред среды

Просмотобсужд. работ


5

Стр.44

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

Комбинированный

Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение

символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки

работать в смешанной технике (бум, мелки, акварель)

Просмотобсужд. работ


6

Стр.50

Народный праздничный костюм

1

Изучен

н/знани

Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды

крестьянский костюм – образная модель мироздания

сравнивать украшения костюма и фронтона избы

Эстетичоценка костюмо


7,8

Стр.60

Праздничные народные обряды (обобщение темы)

2

Обобщ систематизац

Календарные народные праздники. Обрядовые действия народного праздника, его символическое значение

сравнивать украшения костюма и фронтона избы

работать с различными материалами

Творчес обсужд.

работ


9.10

Стр.66

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках

2

Комбинированный

Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек

дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки

передавать единство формы и декора в игрушке

Творчес обсужд.

работ


11,12

Стр.76

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

2

Комбинированный

История развития промысла. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента

передавать единство формы и декора; выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели

Творчес обсужд.

работ


13.14

Стр.82

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

2

Комбинированный

История развития промысла. Розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции городецкой росписи

основные приемы городецкой росписи

передавать единство формы и декора; выполнять приемы письма в манере мастеров Городца

Творчес обсужд.

работ


15

Стр.86

Искусство Жосткова. Истоки и современное развитие промысла

1

Комбинированный

История развития промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма

основные приемы жостовской росписи

выполнять орнаментальную композицию

Творчес обсужд.

работ


16

Стр.92

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1

Обобщ систематизация

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Мастера декоративного искусства нашего города

несколько традиционных промыслов России

анализировать произведения народных мастеров

Выставка работ


17

Стр106

Декор — человек, общество, время


Зачем людям украшения

1

Изучен

н/знани

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений


видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора

Фронтал


18-20

Стр108

Декор и положение человека в обществе

3

Комбинированный

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта. Орнаментальные мотивы

смысл слов: образн. строй вещи (ритм,рис орнамента, сочетание цветов, композиция) опр-ся ролью ее хозя

работать с выбранным материалом

Презентация работ


21-23

Стр118

Одежда говорит о человеке

3

Комбинированный

Одежда как знак положения человека в обществе. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая, Западной Европы (эпоха барокко)

различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского

творчески работать над предложенной темой

Творчес обсуждеработ


24,25

Стр134

О чем рассказывают эмблемы

2

Комбинированный

История возникновения герба. Символика изображения цвета и изображения в геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе

сущность герба как отличительного знака человека

составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои

« Чтение гербов одноклассников


26


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

Обобщ систем

Обобщение тематического блока «Декор – человек, общество, время»


различать по стилистическим особенностям декорат искусство

Выставка работ


27

Стр142

Декоративное искусство в современном мире


Современное выставочное искусство

1

Формин/знани

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Батик. Гобелен. Керамика. Стекло

о разнообраз мат-лов, форм современ ДПИ, его особенностях; о специфике языка разн худ материалов


Творчес обсужде работ


28-30

Стр180

Современное декоративное искусство. Витраж

3

Комбинированный

Виды декоративно-прикладного искусства. Витраж

многообразие материалов и техник соврем ДПИ; особ-сти создания витраж

составлять орнамент модели витража

Творчес обсужде работ


31

Стр168

Ты – мастер декоративно-прикладного искусства

1

Практи работа

Выразительное использование материала. Способы и приемы работы

принципы декоративного обобщения в творческой работе

использовать выразительные возможности материала

Творчесобсужде работ


32-34


Создание декоративной работы из мозайки

3

Практическая работа

Выразительное использование материала. Способы и приемы работы


принципы декоративного обобщения в творческой работе

Выставка работ


Свежие документы:  Рабочая программа курса литературы по образовательной системе "Школа-2100" в 5-ом классе на 2011-2012учебный год.68часов(2ч. в неделю)

Тематическое планирование


п/п

Пунк уч-ка

Темы и подтемы

учебного курса

К-во час

Тип урока

Содержание программы

Знать и понимать

Уметь

Вид

контр

Дата

1

Стр. 8

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

1

Изучен н/знани

Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы

виды ИЗО; художественные материалы и их выразительные возможности


Устный опрос.

Практичработа


2

Стр. 24

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

Формирован

н/умен

Рисунок – основа мастера художника.

Виды рисунка. Графические материалы

виды рисунка; графические материалы

пользоваться графическими материалами

Фронтал Просмот обсужд.


3

Стр. 30

Линия и ее выразительные возможности

1

Формирован

н/умен

Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения

ритм линий; роль ритма

использовать выразительные средства туши

Академический рисунок


4

Стр. 34

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

Комбинированный

Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: темное – светлое. Линия и пятно

понятия: силуэт, тон, ритм

видеть и предавать характер освещения

Фронтал Просмот обсужд. работ


5

Стр. 38

Цвет. Основы цветоведения

1

Комбинированный

Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота

основные и составные, теплые и холодные цвета

использовать выразительные средства гуаши

Просмот обсужд. работ


6

Стр. 43

Цвет в произведениях живописи

1

Изучен н/знани

Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи

понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета

активно воспринимать произведения искусства

Эстетичоценка

рисунка «Букет»


7

Стр. 48

Объемные изображения в скульптуре

1

Изучен н/знани

Выразительные возможности объемного изображения. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства


владеть приемами лепки

Творчес обсуждеработ


8

Стр. 52

Основы языка изображения

1

Обобщсистематизац

Обобщение материала темы «Виды изобрази

тельного искусства и основы образного языка»

виды изобразительного искусства

воспринимать и анализ. произведения иск-ва

Анализ творческих работ


9

Стр. 56

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Комбинированный

Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творчестве художника

выразит средства и правила изображения в ИЗО

понимать особенности творчества великих русских художников

Анализ произведений художни


10

Стр. 58

Изображение предметного мира — натюрморт

1

Комбинированный

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта

основные этапы развития натюрморт; имена художников в жанре натюрморта

составлять композицию натюрморта

Творчесобсуждеработ


11

Стр. 62

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Комбинированный

Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы. Выразительность формы

понятие формы; правила изображения и средства выразител

конструировать из бумаги

Творчесобсуждеработ


12

Стр. 64

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Комбинированный

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве

правила объемного изображения геометр. тел; понятие ракурса

изображать в перспективе объем геометрических тел

Творчесобсуждеработ


13

Стр. 68

Освещение. Свет и тень

1

Формирован н/умен

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Свет. Блик. Рефлекс.

понятия: свет, блик, рефлекс

выполнять изображение геометрических тел с передачей объема

Творчесобсуждеработ


14

Стр. 76

Натюрморт в графике

1

Изучен

н/знани

Графическое изображение натюрмортов.

Композиция и образный строй в натюрморте

понятие гравюра и ее

свойства

понятие гравюра и

ее свойства

Творчес

обсуждеработ


15

Стр. 78

Цвет в натюрморте

1

Формированен/умен

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей

имена художников и их произведения

передавать цветом в натюрморте настроение

Анализ произведений художников


16

Стр. 86

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)

1

Обобщ систематизация

Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIXXX веков. Жанр натюрморта и его развитие

имена выдающихся художников и их произведения

воспринимать и анализировать произведения искусства

Выставка работ


17

Стр. 90

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека – главная тема искусства

1

Изучен н/знаний

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете

имена выдающихся художников и их произведения

воспринимать и анализ. произведения искусства

Анализ произведений худ-ков


18

Стр102

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

Формирован

н/знани

Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика.

Пропорции лица человека


творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Творчес

обсужд работ


19

Стр106

Изображение головы человека в пространстве

1

Форм

н/умен

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека

закономерности конструкции головы человека

использовать выразит. средства художественных материалов

Творчес

обсужд работ


20

Стр112

Графический портретный рисунок и выразительность

образа человека

1

Комбинированный

Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения


передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете

Творчес

обсужд работ


21

Стр108

Портрет в скульптуре

1

Комбинированный

Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры

Выразительные возможности скульптуры; особенности лепки

работать с пластическим материалом

Творчес

обсужд работ


22

Стр116

Сатирические образы человека

1

Изучен н/знаний

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение.

Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве


сходства и различия карикатуры и дружеского шаржа

подмечать и изображать индивидуальные особенности

Творчес

обсужд работ


23

Стр120

Образные возможности освещения в портрете

1

Комбинированный

Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия при различном освещении

приемы изображения при направлении света с боку, снизу, при рассеянном свете; контрастность освещения


Творчес

обсужд работ


24

Стр122

Портрет в живописи

1

Изучение н/зн

Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи

типы портретов: парадный, конный и др.


Анализ твор. работ


25,26

Стр122

Роль цвета в портрете

2

Комбинированный

Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура

определение цвета и тона в живописи

использовать цвет для передачи настр. и характера

ыставка работ


27

Стр126

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Обобщ систематизация

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах

имена выдающихся художников и их произведения

выражать свое мнение о произведениях искусства

Анализ произв

худ-ков


28

Стр138

Человек и пространство в изобразительном искусстве


Жанры в изобразительном искусстве

1

Изучен н/знаний

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве

жанры ИЗО: натюрморт, портрет, пейзаж, историческ, бытовой, батальный и др.


Анализ картин, напис в разных жанрах


29

Стр142

Изображение пространства

1

Формированин/умений

Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения

понятия: точка зрения и линия горизонта

пользоваться начальными правилами линейной перспективы

Творчес

обсужд работ


30

Стр146

Правила линейной и воздушной перспективы

1

Практ примен ЗУН

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота

правила воздушной перспективы

изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы

Творчес

обсужд работ


31

Стр148

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

Практ примен ЗУН

Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж

правила линейной и воздушной перспективы

организовывать перспективу в картин плоскости

Просмот обсужд. работ


32

Стр152

Пейзаж настроения. Природа и художник

1

Практ примен ЗУН

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит

особенности роли колорита в пейзаже-настроении


применять средства выражения – характер освещения, цветовые отношения

Эстетич оценка результаработы


33

Стр168

Городской пейзаж

1

Практ примен ЗУН

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века

правила линейной и воздушной перспективы

организовывать перспективу в картинной плоскости

Эстетич оценка результаработы


34

Стр172

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Обобщение и систематизация

Обобщение материала по темам и разделам года. Повторение жанров изобразительного искусства

воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразит. метафоры

Выставк работ


Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Краски Весны" 1 класс

Тематическое планирование


п/п

Пунк уч-ка

Темы и подтемы

учебного курса

К-во час

Тип урока

Содержание программы

Знать и понимать

Уметь

Вид

контр

Дата

1


Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Изученн/знаний

Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека

виды изобразительного искусства

соблюдать пропорции при изображении фигуры человека

Фронтал

Практич

работа


2,3


Пропорции и строение фигуры человека

2

Форм

н/умений

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека

пропорции фигуры человека

изображать человека в движении

Просмот обсужд. работ


4,5


Лепка фигуры человека

2

Формн/умений

Изображение человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения

имена великих скульпторов и их произведения

исп-ть выразит. свойства материала для передачи движения и пропорций в скульптуре

Просмот обсужд. работ


6,7


Набросок фигуры человека с натуры

2

Комбинированный

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении

понятие «силуэт»

пользоваться графическими материалами

Творчес обсужд работ


8


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Обобщ систематизац

Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы

понятия «индивидуал образ», «индивидуал

жизнь человека»

воспринимать и анализ. произведения ис-ва

Анализ выполн работ


9


Поэзия повседневности


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Комбинированный

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в ИЗО

жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства

владеть материалами для графического рисунка

Анализ произведений худ-ков


10


Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Форм

н/знаний

Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре

виды жанров; подвижность границ между жанрами

воспринимать и анализировать произведения ис-ва

Творчес обсужд работ


11


Сюжет и содержание в картине

1

Комбинированный

Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения

воспринимать и анализ. произведения искусства

строить тематическую композицию

Творчес обсужд работ


12,13


Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

2

Комбинированный

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни

разницу между сюжетом и содержанием


строить тематическ композицию; видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи

Творчес обсужд работ


14


Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Форм

н/умений

Бытовые сюжеты и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками

изученное о роли и истории тематическ

картины и ее жанровых видов

строить тематическую композицию

Творчес обсужд работ


15,16


Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

(тема праздника в бытовом жанре)

2

Изучен н/знаний

Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера

имена выдающихся художников и их произведения

восприним и анализ.

произведения ис-ва; передавать цветом настроен,,нац хар-р

Творчес обсужд работ

выставка


17


Великие темы жизни


Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Изучение н/знаний

Живопись монументальная и станковая. Фрески в эпоху Возрождения. Мозайка. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве XVII века

имена выдающихся художников и их произведения

воспринимать произведения искусства великих мастеров

Фронтал

Практич работа


18


Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Форм

н/умений

Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому как понимание современности

имена выдающихся художников и их произведения

воспринимать произведения искусства великих мастеров

Фронтал Просмот обсужд. работ


19-21


Процесс работы над тематической картиной

3

Форм

н/умений

Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детали

этапы создания картины

творчески работать над предлож темой, используя выразит возм-ти худ мат-лов

Фронтал Просмот обсужд. работ


22-24


Библейские темы в изобразительном искусстве

3

Комбиниро

ванный

Вечные темы в искусстве. Византийские мозайки. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве

наиб извест произвед ИЗО на библейские темы в европейском и отечеств искусстве

строить тематическую композицию

Творчес обсужд работ


25,26


Монументальная скульптура и образ истории народа

2

Обобщсистематизац

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании

мемориалы, посвященные памяти героев ВО войны

работать с пластическими материалами

Анализ выполн

работ


27

Место и роль картины в искусстве XX века

1

Комбиниро

ванный

Множественность направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Искусство плаката и и плакатность в изобразительном искусстве

имена выдающихся художников ХХ века и их произведения

восприн и анализир произведения ис-ва и выражать свое собств мнение

Анализ произв художн


28,29


Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

2

Формн/знаний

Слово и изображение. Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В. Фаворского

имена художников-иллюстраторов; роль художественной иллюстрации

выражать авторскую позицию по выбран теме

Творчес обсужд работ


30


Конструктивное и декоративное начало

в изобразительном искусстве

1

Форм н/знаний

Композиция как конструирован реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства карт-ы

роль кострукт, изобр, декоративного начал в живописи, графике и скульптуре

создавать творческую композицию по воображен

Творчес обсужд работ


31


Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Обобщ систематизац

Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения

разны е уровни понимания произведений ИЗО

аргументированно анализировать произ.искусств

Творчес обсужд работ


32


История искусства и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Изучение н/знаний

Историко-художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм и постимпрессионизм. Передвижники.

«Мир искусства»

Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора

Анализ произв

художников


33


Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Обобщ систематизац

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве

имена выдающ.ху-ов в истории искусства и их произвед-я; особенности роли и истории тематич.картины и ее жанровых видах

Обсужд работ с анализ


34


Крупнейшие музеи изобразительного искусства

и их роль в культуре


Обобщение и систематизац

Музеи мира. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре.

Обобщение материала по темам раздела и года.

воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры

Творчес обсужд работ


Свежие документы:  Контрольная работа для 7 класса по алгебре









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: