Тематическое планирование изобразительного искусства в 1 классе 33 часа (1 час в неделю)


Тематическое планирование изобразительного искусства

в 1 классе 33 часа (1 час в неделю)


п/п

Тема урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность


1–

2















3-

5






6-7








8-

9











10-11







12-14








15-16








17-18















19-20
















21








22-23



24-26




27







28




29-30




31-33



Кто такой худож-

ник.

Фантазируем и

учимся.

Тренируем наблю-

дательность. Дета-

ли.








Чудо-радуга. Тре-

нируем наблюда-

тельность.

Цвет.

«Живое письмо».

Тренируем наблю-

дательность: тепло

и холод.



Линии – какие они

бывают.

Изучаем работу

мастера. Линия и

форма.





Какие бывают

фигуры.

Тренируем наблю-

дательность.

Аппликация.



Что такое сим-

метрия.

Тренируем наблю-

дательность; сим-

метрия в жизни.



Геометрический

орнамент.

Как получаются

разные орнамен-

ты.




Смешиваем краски

(гуашь).

Тренируем наблю-

дательность; до-

полнительные цве-

та.

Закрепление зна-

ний о геометриче-

ском орнаменте.




Мир вещей.

Твоя мастерская:

«тепло» и «холод».

Что такое компо-

зиция.

Тренируем наблю-

дательность: фон.

(Фрукты на тарелочке).





Графика.

Чёрное на белом и

белое на чёрном.

Что такое иллю-

страция.


Пейзаж.






Народные худож-

ники.





Прозрачность акварели.

Секреты акварели:

работа слоями.



Цвета и цветы.




Картины о жизни

людей.

Наброски.

Тренируем наблю-

дательность.

Из истории искус-

ства.

Древний мир.

Проекты

Вводный урок.





Урок новых знаний










Урок новых знаний




Урок новых знаний



.




Урок новых знаний










Урок новых знаний







Урок новых знаний










Урок новых знаний









Урок новых знаний

















Урок новых знаний
















Урок новых знаний







Урок новых знаний




Урок новых знаний






Урок новых знаний





Урок новых знаний



Урок новых знаний





Урок новых знаний































































































































































Узнает, какими качествами должен обладать художник.

Научится отличать профессии, которые может освоить художник. Выполнять практическую работу в рабочей тетради.

Научится называть порядок цветов спектра, получит представление о живописи и дополнительных цветах, о теплых и холодных цветах.

Получит представление о разных типах линий.

Узнает, что такое замкнутая линия.

Научится различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы.

Узнает о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Научится отличать симметричные предметы окружающего мира от ассиметричных.

Определять симметричность фигуры.

Узнает об орнаменте и о геометрическом орнаменте.

Научится понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, научится создавать их.

Узнает основные цвета (красны, желтый, синий), научится получать новые оттенки при их смешивании.

Узнает о родственных и дополнительных цветах

Узнает о натюрморте, что такое композиция и ее простейшие правила.

Узнает о графике и ее основных изобразительных средствах. Научится рассказывать о работе художника иллюстратора.

Научится объяснять, что такое пейзаж.

Узнает о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах. Научится смешивать гуашевые краски с белилами.

Узнает об основных свойствах акварельных красок.

Научится работать акварелью слоями.

Исследует на примере приведенных в учебнике натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведении.

Узнает о сюжете и набросках.

Узнает о зарождении искусства

Научитcя самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам.






Научиться характеризовать предметы по признакам форма, цвет, размер, цвет, характер, детали.

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Городок»

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Чудо-дерево»

Определять характер линий.

Исследовать характер линий в работах П.Пикассо

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Солнечный денек»

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Любимая игрушка»

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Осень» вырезание симметричных листочков и составление из них композиции)

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Осенний букет)

Исследовать, какими цветами написана картина М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое впечатление они производят.


Определять, что хотел сказать художник.

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего.

Уметь использовать в своих работах фон.

«Плоды на столе» коллективная работа.

Исследовать на примерах приведенных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Творческая работа «Зимний лес»

Исследовать, какие задачи решали художники в приведенных пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

Применять полученные знания в коллективной работе.

«Морозные узоры»

Применять полученные знания в практической работе. «Рыбка в море»





Применять полученные знания в практической работе. Панно «Букет», постаравшись передать в нем свое настроение.

Применять полученные знания в практической работе. «Рисунок на скале»

Применять полученные знания в практической работе. «Рисунок на скале», на основе набросков на предыдущих уроках.



Регулятивные:


определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


проговаривать последовательность действий на уроке;


учиться высказывать своё предположение и доказывать (версию) на основе работы с материалом учебника;


учиться работать по предложенному учителем плану;


контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.


Познавательные:


ориентироваться в учебнике


делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


классифицировать предметы по признакам

сопоставлять признаки предметов,





Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи(на уровне предложения или небольшого текста);


слушать и понимать речь других;


договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей;


Эмоционально воспринимать иллюстрации картин, выражать свои эмоции;


Понимать эмоции других людей,


сочувствовать, сопереживать;


Высказывать своё отношение к приведенным работам в учебнике.

оценивать иллюстрации, картины художниковформируя личный опыт и смысловое-ценностное отношение, отражающее их индивидуально-личностную позицию.

Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному

коллективу;


Наблюдать и сравнивать.

Картины известных художников и работы своих одноклассников, сопоставлять свою работу с образцом.


Практическая работа: Выполняют рисунки карандашом, акварелью, гуашью, открытки, панно

Работают в группах и самостоятельно с источниками информации.

.

Рассказывают о работе художника-иллюстратора.


Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результаты своей работы.


Характеризуют свою работу.


Анализируют свои практические и коллективные творческие работы.


Выполнение практических работ по каждой теме, либо индивидуальных либо коллективных творческих.


Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 6 классе 2014 -2015 учебный год


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: