Урок для 6 класса по теме: «Мир профессий (Мы рисуем инструменты)»



Урок №2

Класс 6

Тема:

Мир профессий (Мы рисуем инструменты).

Вид занятия:

урок – игра

Цели и задачи:

  • Воспитание вежливости, аккуратности;

  • Умение работать в коллективе;

  • Выполнение графической работы;

  • Развитие воображения и творческой фантазии.

Оборудование для учителя: пакет наглядных пособий, книги, таблички, магниты и т.д.

Для ученика: карандаш, альбом, ластик

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Объяснение материала (8 мин)

  3. Игровой момент (15 минут)

  4. Постановка задачи (3 минуты)

  5. Практическая работа (13 мин)

  6. Анализ, оценивание и домашнее задание (4 мин)

Парты раставленны вместе, чтобы получились группы сидели друг к другу лицом.


1 . Организационный момент.

Приветствие. Проверка журнала.

2 .Объяснение материала:

тему не сообщаю, Содержание темы содержится в стихотворении, определите её

Джонни Родари

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего _

Маслом машинным.

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.



Какого цвета ремесла?


Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Раньше, чем птицы.

Черный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке-

Под цвет небосвода-

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих-

В масле и саже.


(можно зашифровать тему)

LМKUИРHПРGSWОQCXBNФPIЕСYUСTИTTREЙDFR


Как думаете, как называется тема нашего урока?

— Правильно, профессия, а если точнее мир профессий.

3 . Игровой момент.

А сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру.

Нужно разделиться на группы (по 4-5 человек в группе).

(Посадить детей по группам заранее)

Главное в игре внимательно слушать и быть внимательным.

1 задание.

Каждой команде раздаю листочки, на них написана профессия. Ребята должны придумать, как объяснить классу без слов ту профессию, которая написана на листочках, класс должен отгадать.

Поощрение можно в балах.

На карточках написано: врач, официант, строитель, директор, артист, портниха. На обсуждение 3 минуты. Команды по очереди показывают сценки, класс отгадывает. Фиксируются количество очков .(Можно жетоны раздавать за правильные ответы).

Ребята как думаете, чем отличается профессия от специальности7

Профессия- род трудовой деятельности, требующих специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека, в рамках той или иной профессии.

Вот, например учитель это профессия, а специальность это изобразительное искусство, филология ит.д.

2 задание.

Назовите специальности, относящиеся к одной профессии.

1 команде: Какие специальности входят в профессию врача?

Хирург, стоматолог, терапевт, невролог, педиатр, кардиолог.

2 команде: Назовите профессии и специальности из сферы изобразительного искусства?

Художник, учитель изо, архитектор, декоратор, гравюр, скульптор, дизайнер, ювелир.

3 команде: Назовите специальности, которые встречаются в строительном деле? Штукатур – маляр, каменщик, плотник, сварщик, электрик, сантехник, монтажник.

4 команда: Назовите профессии и специальности, которые встречаются в школе?

Учитель, завхоз, директор, секретарь, библиотекарь, психолог, логопед, социальны педагог, и т.д.

Дети называют.

3 задание:

Отгадывание загадок.

Кто в дни болезни,

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезни? (Доктор)


Скажи. Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (Артист)


С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)


Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз и помним вас. (Фотограф)


Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)


Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)


У этой волшебницы.

Этой художницы.

Ни кисти и краски.

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)


Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижет. (Фермер)


Ежедневно спозаранку

В руки баранку

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (Водитель)


Подсчитываем очки.

4.Постановка задачи, Каждую профессию характеризует определенный образ, который включает в себя набор инструментов, одежду, обстановку. Смыслообразующим центром будущих графических композиций является образ человека труда, которого можно изобразить в полный рост с передачей настроения, состояния в данный момент; можно изобразить группу людей, ведущих совместные работы.

А теперь самостоятельно выполните изображение человека занятого профессией (делом), которое интересно вам, а выполнять работу мы будем при помощи графики, через нее можно передать характерный образ профессии. Выразительными средствами

(линией, штрихом, контуром, силуэтом, пятном, тоном, белым фоном бумаги). Провожу анализ по репродукциям и рисункам. Вспомним, что такое графика?

Графика (греч. «graphike», от «grapho» — пишу, черчу, рисую) – один из видов изобразительного искусства, включающий рисунок на бумаге и печатные художественные изображения.

— Чем выполняется рисунок?

-Карандашом, углем, тушью, сажей, пастелью, фломастерами

На одном из уроков мы с вами говорили о профессии художника. Но, говоря об этом нельзя обойти внимания тему «труд», где человек выступает в качестве творца, созидателя и высшем проявлением красоты является дела рук человеческих.

Демонстрирую выполнение работы.

Задание. Изобразить человека определенной профессии, передав характерные рабочему процессу движения ( швея шьет, художник рисует, учитель объясняет у доски, спортсмен тренируется), особенности одежды (деловой костюм, сценический – у актера, певицы, форма – у военного, милиционера).

Этапы выполнения:

1. Фигуру рисуем или полностью, или крупно по пояс. Лист располагаем вертикально.

2.Отразить в рисунке профессию главного персонажа через предметы его труда ( краски и кисти, палитра –у художника, строительные инструменты – у строителя, чертежная доска – у конструктора и пр.)

3. Смысловым центром является образ человека, его изобразить с передачей движения, настроения, состояния в данный момент .

4. Используем живописно-пластические средства в решении образа ( композицию, ритм, свет, форму, цвет, пространство и т.д.), линейную и воздушную среду.

5. Работа выполняется в карандаше, ручке, фломастере.

6. Придумайте название – художник должен уметь словесно выразить главную идею своей работы.

5. Практическая работа. Рисунок выполняется в графике.

6. Анализ, оценивание, домашнее задание.

7. Использованная литература:

А)Полный курс живописи и рисунка. Основы рисунка,

Б) История искусства для детей. Графика. Е.Н.Евстратова.

М,;»Росмен», 2003 г

С) Стихи о профессии Д.Родари

Д) Загадки о профессиях












Врач


Официант


Строитель


Директор


Артист


Портниха














Свежие документы:  Рабочая программа ИЗО 1 класс ФГОС "Школа России"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: