Урок Где прячется здоровье, 5 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Джиримская средняя общеобразовательная школа

Ширинского района Республика Хакасия











Конспект урока

по изобразительному искусству
в 5 классе

«Где прячется здоровье»





подготовила

учитель изобразительного искусства

Кононенко Татьяна Николаевна











с. Джирим
2014

Список использованной литературы


1. Туманова Е.С. Изобразительное искусство «В мире красок народного творчества» – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Свиридова О.В.Изобразительное искусство: предметная неделя в школе – Волгоград: Учитель, 2007.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.https://www.oxanafa.ru/narkykla/132-bereginya-doma.html
2. https://akak.ru/recipes/14480-kak-sdelat-kuklu-bereginyu-svoimi-rukami

3. https://samoydelkin.ru/kukli/tryapichnaya-narodnaya-kukla-bereginya





























Тема: « Где прячется здоровье?»

Цель урока: Изучение народных традиций, культуры, быта, русской народной игрушки, воспитание убеждённости в безусловной ценности и значимости человеческой жизни, категории счастья, радости, позитивного отношения к себе и окружающей действительности.

Задачи:

1. Образовательная: сохранение семейных устоев, красоты и пользы человеческого труда, расширение у обучающихся круга знаний о здоровом образе жизни

2. Развивающая: Развитие речи (обогащать и усложнять словарный запас), мышления (умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать), сферы чувств, двигательной сферы.

3. Воспитательная: формирование у школьников желание заботиться о своём здоровье. Формирование духовных, нравственных качеств личности в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии.

Оборудование:

модель солнца, рекламный мячик, ёмкость с водой, бутылочки и пакеты по количеству детей, аудиозапись для физкультурной минутки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку, подготовка ткани, ниток, тесьмы к предстоящей работе.

2. Постановка темы урока

Сообщение цели, задач, темы урока.


У природы есть закон –

счастлив будет только тот,

кто здоровье сбережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровым!

На урок сегодня берём тишину и внимание, играть будем дружно. Сегодня нам понадобятся ваши знания по охране здоровья, о правильном образе жизни, вспомним зарядку, будем проводить опыты, укрепим здоровье, научимся выполнять тряпичные куклы- обереги.

Итак в путь! Но всегда веселее в пути если с собой берём хорошее настроение. С каким настроением вы пришли на урок? (градусник).

  1. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

4. Работа над новым материалом.

Беседа (с помощью модели солнца).

Чувствуете ли вы себя здоровыми? Почему? Что значит быть

здоровым? (Сравнение здоровья с солнышком, у которого много

лучиков.)

Первый лучик модели солнца — чистота.

Почему говорят: «Чистота залог здоровья»? Вспомните

правила чистоты.

А сейчас я вам загадаю загадки. (Загадывание загадок)

— Жёсткая щетинка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (Зубная щётка)

— Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

— Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

-Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

«Смолоду закалишься — на весь век сгодишься»,

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»- Почему так говорят?

Какие вы знаете виды закаливания? Какие из них применяете? Для чего люди закаляются?

Второй лучик модели солнца — закаливание.

Хочешь — не хочешь, а есть надо. Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда?

Дидактическая игра «Рекламный мячик» (выбор полезных продуктов в помощь маме): фанта, виноград, сникерс, шоколад овощи, торт, пепси-кола, хот-дог, молоко и др.

Третий луч модели солнца — полезная еда.

Четвёртый лучик модели солнца — физические упражнения или физкультура.

Какую пользу приносят физические упражнения? Выполняете ли вы

физические упражнения? Где и когда?

А сейчас выполним физические упражнения под музыку.(После музыки)

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Какие у вас мышцы? Верно ли говорят : «Силушка по жилушкам огнём бежит»? Почему человек должен заниматься физкультурой?

Отгадайте загадку:

— Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Исследовательская деятельность.

Дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и, нажимая на них делают вывод о том, что в бутылочках находился воздух, вдыхают сами, задерживают дыхание, закрывая рот и нос ладонями, делают вывод о значении воздуха и дыхания в жизни человека, о том, почему во время утренней гимнастики они выполняют дыхательные упражнения.

Пятый лучик модели солнца – дыхание.

Упражнения на дыхание.

«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!».

«Сердитый ёжик». Присесть ниже, обхватить голени, опусти голову, произнести звук «ф-р-р».

«Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

— Сейчас, ребята, такое задание- поставьте правильно слова, чтобы получилась пословица.

ВЫВОД: Ребята, так где же прячется здоровье?

2. Кукла- берегиня

До наших дней дошло огромное количество обрядовых обережных кукол, которые пришли к нам из глубины веков.

Наиболее известная кукла-оберег зовется в народе просто куклой- берегиней.

Во времена язычества люди на Руси сами делали таких кукол. Материалом для их изготовления служили лоскутки ниток, трава, солома, глина, дерево, бумага и даже снег.

Берегини были разными и выполнялись согласно определенному времени года — осенние, зимние, летние, весенние. Эти куклы создавались на долгое время, поэтому делались они с умом и на совесть.

Куклам- берегиням придавали особое значение, их ставили в доме в специальное место — как правило, этим местом служил крестный угол.

Куклы- берегини делали безликими, человек общался с такой куклой и сам представлял себе ее лицо. Кукла также служила игрушкой для детей. Ее можно было встретить в каждом крестьянском доме. Девочки и мальчики начинали играть с ними примерно с пяти лет.

Такие куклы перед по наследству — от матери к дочери, они защищали семью от невзгод и злых умыслов.

Куклу- берегиню нередко можно встретить и в русских народных сказках:

«В некотором царстве жил- был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; держи ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у неё совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью…»



5. Педагогический рисунок.

Беседа о том, какие материалы необходимы при изготовлении тряпичной куклы.

6.Самостоятельная работа.

Изготовление куклы – берегини.

Вспомним о технике безопасности:

— Прежде чем начать работу, сообщу заранее:

На безопасность при работе обрати внимание!

Не отвлекай в работе друга,

Работать в шуме только мука.

Но, если в помощи нуждаются,

Ты эту помощь окажи!

И со всеми в дружбе и согласии живи!

7. Итог урока.

Выставка и анализ работ. Обратить внимание на творчество детей, на выразительность образов. Выставление оценок.

-Чему научились на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на уроке ИЗО?

— О чём вы расскажите дома?

С каким настроением вы уходите?

Встаньте в круг:

(Утверждение, касающиеся здоровья)

— Я здоров и силён.

Я в отличной форме.

Моё тело- мой лучший друг.

Я чувствую себя великолепно.

Каждый день во всех отношениях я становлюсь всё лучше и лучше.

Я спокоен и расслаблен.

(Сказать спокойно, а теперь с большим энтузиазмом)









Свежие документы:  Изобразительное искусство "Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: