Урок ИЗО в 3 классе «ЛУКОМОРЬЕ»


МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»







Урок Изобразительного искусства в 3 классе


Образ театрального героя «ЛУКОМОРЬЕ»













Провела:

Учитель Изобразительного искусства

Суслова Н. В.

















Январь 2013 г.









Урок Изобразительного искусства в 3 классе


Т е м а : Образ театрального героя «ЛУКОМОРЬЕ»

Универсальные учебные действия:
Л и ч н о с т н ы е:
— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив — оформление панно «Лукоморье», цель — рисование сказочных персонажей и декораций).
Р е г у л я т и в н ы е :
— постановка учебной задачи;
— определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
— предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
— сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
— внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
— выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
— воспитание волевой саморегуляции.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
общеучебные действия — преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик (создание декораций и персонажей, передача в рисунке сказочности образов, описанных в сказке); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
логические действия — развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
постановка и решение проблем — формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера:
К о м м у н и к а т и в н ы е :
— социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
М а т е р и а л ы :
— ватман, листы бумаги формата А№4, гуашь, кисти, ножницы, клей; тематическая выставка «Художники-иллюстраторы: И. Я. Билибин, Т. А. Маврина, А. М. Елисеев», магнитофон, запись музыки.

Х о д у р о к а

Свежие документы:  Разработка урока Информационные процессы: передача информации, 8 класс

I.Введение. Учитель. Вот опять звенит звонок, начинается урок!
Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с искусством театра и узнали, что такое театр и театральный герой, какую роль играет художник в театре. А сегодня мы продолжаем наше знакомство с театром и его героями. Для начала давайте вспомним, что это такое театр? Театральный герой? Декорации? И наконец, роль художника в театре.
(1 слайд) Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем со слов старших: «У лукоморья дуб зелёный…» Мир пушкинских стихов и сказок живёт с нами и позже, в школьные годы.
(2 слайд) Сегодня наш урок будет посвящён пушкинскому «Лукоморью». К нам пришёл удивительный гость — Александр Сергеевич Пушкин. (^ Степенно в класс входит ученик в цилиндре,чёрном плаще и с тростью.)— Здравствуйте, Александр Сергеевич!

Ученик:. Здравствуйте друзья! Я — Александр Сергеевич Пушкин.. Я очень рад, что вы знаете и любите мои стихи и сказки. И сегодня я прочитаю вам пролог к моей поэме «Руслан и Людмила».Читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный…».
(3-11 слайд)


Учитель: — Спасибо, Александр Сергеевич!
— А наши ребята тоже приготовили интересную информацию о прологе «Лукоморье»
^ II. Сообщение ученицы 1.
Пролог «У лукоморья дуб зелёный…» был написан в 1824-1825 годах. В основу была положена присказка няни Арины Родионовны: «Что за чудо… вот это чудо; у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот; вверх идёт — сказки сказывает, а вниз идёт песни поёт»..
^ III. Сообщение ученицы 2.
Этого не мог не заметить замечательный художник-иллюстратор и сказочник Иван Яковлевич Билибин, автор широко известного рисунка к прологу. Талант Ивана Яковлевича наиболее широко проявился в искусстве иллюстрации. Его привлекал волшебный мир русской народной и литературной сказки.


Учитель: Да уж, в «Лукоморье» в любом уголке своя история. В центре кот учёный сидит — уж он-то все чудеса наизусть знает, сам их рассказывает. Тронет тихонечко лапкой гусли — и отзовётся ему царевна в темнице, леший из чащи выглянет.

Краски художник берёт яркие, одну к одной плотно кладёт, и они чуть расплываются, как края у радуги. Пишет Иван Яковлевич и гуашью и акварелью.

— Скоро ль сказка сказывается? А начнём прямо сейчас. Пойдём по тайной тропке к волшебному раскидистому дубу с цепью золотой, по полям, холмам — к самому синему морю — в Лукоморье.

^ IV. Пояснения к работе.
У ч и т е л ь: Сегодня мы сможем сами своими руками ( Являясь художниками ) воссоздать мир пушкинской сказки, красочно нарисовать красками персонажей и декорации для дальнейшей нашей работы в создании панно по произведению А.С.Пушкина. «Лукоморье»

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Рисование с натуры раскладной пирамидки"

Работать мы будем группами: 1 группа-будет создавать образы театральных героев, т,е, сказочных персонажей, 2 группа художников -будет создавать декорации, они будут отвечать за композицию всей картины.

Цвет одежды персонажей «Лукоморья» необходимо сочетать с общим колоритом картины. Не рисовать синие одежды богатырей, выходящих из синего моря, или зелёную русалку на зелёной листве дуба, чтобы они не сливались. Помните, что персонажи должны быть яркими и живописными.

Аккуратно работайте с красками. Не забывайте чаще смывать кисть в воде, пользуйтесь тряпочкой для рук.

V.Самостоятельная работа учащихся

(физкультминутка)
Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.


VI. Итог урока.
— У нас получились яркие, красочные персонажи и декорации к прологу «Лукоморье». Мы славно потрудились. Собрались все сказочные персонажи вместе и ждут когда мы продолжим работу с ними, что б они ожили, как в театре… На следующем уроке занавес раздвинется — и начнётся волшебное действие: шевельнёт хвостом лукавая русалка, заскрипит избушка на курьих ножках, звякнут золотые монеты жадного царя Кощея.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: