Урок изобразительного искусства для 6 класса «Следствие ведут…»





Программа «Изобразительное искусство и художественный труд», Б.М. Неменский

Урок изобразительного искусства для 6 класса

«Следствие ведут…»


Тип урока — игра


Цель:

  1. Закрепление знаний и умений по теме «Портрет»;

  2. Развитие логического и образного мышления;

  3. Воспитание коммуникативности, умения работать командой.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумага для рисования, фломастеры, репродукции картин.

Сценарий игры.

Игра проводится среди учащихся 6 класса. Каждый класс выставляет свою команду – знатоков искусства. Каждый тур игры имеет своё название. Каждый тур оценивается в баллах – от 1 до 5. В зависимости от полноты и правильности ответа. Заранее даётся домашнее задание.

Начало игры

Звучит музыкальная заставка из фильма о Шерлоке Холмсе.

Ведущий.

Ребята, сегодня мы проводим с вами игру «Следствие ведут…». Мы собрались здесь для того, что бы распутать сложные дела. Сегодня мы следователи — детективы. Итак, вооружаемся терпением, «орлиным глазом», «железной» логикой. Приступаем к игре.


1. Разминка

И в начале разминка. На столах у вас лежат подборки репродукций. Из представленных картин выберите те, что относятся к жанру портрета. Желательно вспомнить, как называется картина и кто ее автор.

  1. И.Шишкин. «Рожь»

  2. И.Репин. «Стрекоза»

  3. А.Рублев. «Троица» (икона);

  4. М.Врубель. «Поверженный демон»

  5. И. Хруцкий. «Цветы и плоды».

1 балл правильный ответ

2. Домашнего задания «Ожившая картина (скульптура)»

Ведущий. Каждой команде было предложено выбрать по своему усмотрению одно произведение изобразительного искусства, относящееся к жанру портрета, подготовить соответствующее оформление и инсценировать его. Другие команды пытаются узнать, что это за произведение и кто автора.

2 балла за узнанный портрет.

3. «Фоторобот»

Ведущий. Что же является главным в жанре портрет? Что хочет передать нам художник?

(Передача внутреннего мира человека, его эмоций)

На сцену приглашаются по 2 человека от команды. На полосках бумаги даны изображения глаз, носа, рта, прически, ушей, овала лица.

Задание: собрать портрет, выражающий грусть, удивление, спокойствие, недовольство (по жребию).

Работы демонстрируются зрителям и передаются жюри для оценки. 2 балла за точность и соответствие


4. «Нарисуй портрет с завязанными глазами»

Ведущий. На сцену приглашаются еще по 2 человека от каждой команды. Представителей от каждой команды подводят к доске, на которой прикреплен чистый лист А3, и пытаются создать портрет.

Давайте посмотрим на работы наших художников в конкурсах «Фоторобот» и «Портрет с завязанными глазами».

Работы демонстрируются зрителям и передаются жюри для оценки.

5. «Глаза — зеркало души человека»

Ведущий. Глаза многое могут рассказать о характере человека, бушующих в его душе эмоциях. Вниманию команд предлагаются фрагменты двух картин. Попробуйте охарактеризовать человека, которому могли бы принадлежать эти глаза. На карточках фрагменты картин.

Командам дается 2 минуты на обдумывание ответа

6. «Узнай по приметам»

Ведущий. Детективам помогает все: одежда, походка, манеры, предметы, его окружающие. А вы попробуйте охарактеризовать человека, которому принадлежат эти руки, вещи и одежда.

На экране появляются фрагменты картин. Командам дается время на обдумывание ответа. Представитель от команды пытается описать человека.

Затем демонстрируются картины целиком и жюри определяет точность описания человека.

7. «Эксперты»

Проверим работу экспертов нашей криминальной лаборатории. К нам поступили конфискованные картины. Следует выяснить, имеют ли они историческую и культурную ценность? Какова их особенность? Установить примерный век произведения.

На экране («Мона Лиза» английской художницы из пуговиц, Фаюмский портрет)

(Фаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмскомоазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри)

За правильные и полные ответы начисляется 5 баллов.

8. «Очная ставка»

Ведущий. Иногда на картине художник пишет себя.. Итак, будьте внимательны, вам предстоит найти в представленных картинах портреты самих художников.

Вашему вниманию предлагается несколько картин.


  1. К.Брюллов. «Последний день Помпеи»;

  2. П.Федотов. «Вдовушка»;

  3. В.Суриков. «Боярыня Морозова»;

  4. И.Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Попробуйте определить, на какой из них художник изобразил себя.

Команды записывают ответ на карточке

9. Нарисуй дружеский шарж на соперника

Команды за определённое время фломастерами на листах формата АЗ выполняют дружеский шарж на команду соперников.


Звучит музыка. Итак. Время подводить итог игры. Жюри подводит итоги конкурсов «Таможня», «Очная ставка», «Художники» и игры в целом.

Ведущий и жюри награждают победителей и вручают им дипломы «детективов».











Литература


1. Энциклопедия «Аванта+ Искусство» 1, 2 том

2. Газета «Искусство» №24(312) декабрь 2004г

Свежие документы:  «Александр Невский». «Звать через прошлое к настоящему» Сценарий урока в 5 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: