Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Разноцветные жуки»


Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: «Разноцветные жуки»

Шарифуллина Альфия Габдулахатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» Республики Татарстан.


Цели: 1. Учить технологическим приёмам:

* работе с шаблоном;

* вырезанию, склеиванию деталей.

2. Развивать:

* мелкую моторику;

* абстрактное мышление;

* стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.

3. Воспитывать:

* эстетические чувства;

* творческое воображение;

* уважительное отношение друг к другу;

* побудить к активности и самостоятельности.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны жуков;

Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане «лесная полянка»; аудиозапись «Времена года. Весна», песня «Добрый жук».

Ход урока:

I. Проверка готовности к уроку.

— К нам на урок пришли 3 Брата — Мастера:

  • Мастер — Постройки,

  • Мастер — Изображения,

  • Мастер — Украшения. Они будут смотреть за вашей работой на уроке.

— А сейчас проверим, все ли вы готовы?

— Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Два конца, два кольца, посредине — гвоздик. (Ножницы.)

— Как правильно работать с ножницами?

(Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место.)

2. Я бываю в жидком виде

А ещё карандашом

Мною ты соединишь

И бумагу и картон. (Клей.)

— Как правильно работать с клеем?

(Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.)

3. Я бываю красной, жёлтой,

А ещё и голубой

Из меня ты сможешь сделать

Даже солнышко весной. (Цветная бумага.)

— Какие правила работы с бумагой вы должны помнить?

(Обводить с белой стороны, экономно расходовать.)

— Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично.

II. Вступительная беседа.

— Какое сейчас время года?

— Какие признаки весны вы знаете?

Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Весной ребята, вместе с пробуждающейся природой пробуждается все живое вокруг. Сегодня мы с вами поговорим о самых маленьких обитателями планеты, о насекомых.

Насекомых вы можете встретить в любой части мира. Они живут в самых неблагоприятных климатических условиях, питаются любой пищей и быстро адаптируются к новым условиям. В мире насчитывается около трех миллионов насекомых. Среди них немало прекрасных: летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других специалистов. Есть насекомые предпочитающие жить в одиночку, например: хищные жуки, а есть живущие большими семьями, это: муравьи, пчелы;

Жуки ребята относятся к ряду жесткокрылых насекомых, а так же имеются равнокрылые, двукрылые и чешуекрылые насекомые.

Перелетая, с одного растения к другому насекомые выполняют, огромную пользу даже сами не подозревая того. Они, касаясь лапками пыльцы цветка, переносят пыльцу, тем самым помогая, цветку опылятся.

— Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.

— Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных .

— А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Мы порхаем над цветами

Над водою мы летим

В клевере жужжим мы дружно

И в траве зелёной спим. (Насекомые.)

— Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)

— Почему они относятся к этой группе?

( У них 6 ногIII.Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока

Жужжит в окне, расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

Там жук живой, раскроем раму.

IV. Сообщение темы и целей урока.

— Так о ком именно мы будем говорить, и выполнять работу, вы уже догадались, наверное?


— Правильно! О жуках.

— Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как:

Божья коровка — очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.

А другие приносят вред:

Колорадский жук — с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.


Короеды — губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.

Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.

— Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.

И сейчас мы будем делать добрых, весёлых жучков.

— Какие части тела у жучков? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.)

V. Последовательность выполнения работы

1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной вовнутрь.

2. К линии сгиба прикладываем шаблон половинки жука, т. к. жук симметричный предмет и обводим.

3.Вырезаем по линии.

4.Разворачиваем – получили силуэт жука.

5. Дополняем оставшимися частями.

6. Оформляем.

VI. Физ. минутка.

Утром наш жучок проснулся

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росой умылся

Два – красиво потянулся

Три – нагнулся и присел

На четыре – улетел.

VII. Самостоятельная работа ( Песня «Добрый жук».)

Выставка работ. (На доске лесная полянка, на которой дети прикрепляют своих готовых жучков.)

— Посмотрим, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

VIII. Вывод.

— Подумайте и скажите, что в вашей работе было Постройкой, Украшением, Изображением?

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.



Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Общие методы решения тригонометрических уравнений" 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: