Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: «Маски» по программе Б.М. Неменского


Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему:

«Маски»

по программе Б.М. Неменского


Задачи урока.

Обучающие: знакомство с основными понятиями и терминологией театрального искусства,карнавального искусства; ознакомить детей с историей возникновения масок; научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски на бумагу.

Развивающие: развитие творческих способностей при создании маски.

Воспитательные: воспитание аккуратности при раскрашивании маски из бумаги; воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Валеологические: создание благоприятного эмоционально-психологического климата с учётом возрастных особенностей учащихся;

Тип урока. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Зрительный ряд. Образцы масок

ТСО. Компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски», магнитофон.

Музыкальный ряд. И.Ф.Стравинский «Петрушка».

Инструменты и материалы. Эскизы масок, кисти, акварель, вода, салфетки




Ход урока

I. Орг. момент (2 мин.)

— Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка).

II. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)


III. Вводная беседа (10 мин.)

— Ребята, вспомните, зачем в театральных представлениях использовались маски?

(Для того, чтобы человек мог принимать образ разных персонажей).

— А как выглядит маска? (у неё обычно 2 выреза для глаз, она полностью закрывает лицо).

— Какие виды масок вы знаете?

-карнавальные маски.

-театральные маски.

Что означает слово «театр»?

Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает “место для зрелищ”. Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми.

Все роли исполняли мужчины. Маски надевали на лица и зрители узнавали героев именно по маске.

А сейчас поговорим немного о карнавальных масках. Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы. 

Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.



Венецианский карнавал — величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

Свежие документы:  Образовательная программа для учащихся 8-10 классов "Основы экологии"


Презентация «Маски»


— А теперь немного отдохнём!

IV. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.


Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!


Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.


Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!


Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.


V. Объяснение практического задания. (5 мин.)

— Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать над созданием эскиза карнавальной маски. Что мы должны учесть при создании маски? (Ответы детей: настроение маски, характер, цвет, орнамент)

Вам предстоит сделать маску карнавального героя (показать для сравнения готовую маску любого героя). Трафарет маски у вас готов, осталось нанести краски. Красками вы должны передать характерные признаки героев (старость, молодость, хитрость, коварство, доброта и т.д.). Проработать мелкие детали мелкой кисточкой, фломастерами. Работу выполняем мазками, лёгким движением руки. Следим за порядком на рабочем месте.


VI. Самостоятельная работа. (15 мин.)

( Фоном звучит «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского.)

Ученики смело фантазируют и при помощи красок дорисовывают и придают маске характер.

Индивидуальная работа с учениками.

-выбор и смешивание красок;

-приемы работы кистью;

-оказание помощи в выборе цвета.


VII. Анализ работ и оценка (3 мин)

Вы сегодня все молодцы! Каждый старался передать характер героя по-своему, сделать его неповторимым.


Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.


VIII. Итог урока (3 мин.)

Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. А нам остаётся подвести итоги урока.

— В роли какого художника вы сегодня работали?

-Понравился урок?

— Спасибо за урок!

Убираем рабочие места.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: