Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование на тему «В гостях у осени»


Урок изобразительного искусства во 2 классе

Разработала:

Марчукова Людмила Станиславовна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №125

г. Волгограда

Тема: Рисование на тему « В гостях у осени»

Цель: выполнение осеннего пейзажа

Задачи:

— показать детям красоту осенней природы в живописи в произведениях известных русских художников;

— обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений;

— развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость на красоту окружающей действительности, умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;

— формировать у школьников умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; последовательно вести рисунок на тему.

— воспитывать любовь к осенней природе;

Оборудование:

-изобразительный ряд: репродукция картин: И. Левитана « Золотая осень»; В. Серова « Октябрь. Домотканово»; образцы педагогического рисунка «Осенний пейзаж» ( акварель);

-Большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года» — «Осень», «Октябрь» из альбома П. Чайковского « Времена года».

— краски;

— кисти и все необходимое для выполнения работы красками;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (читает подготовленный ученик)

Осень-швея

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор — любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картин

Какие замечательные слова поэтесса подобрала для осени! Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.

3. Вводная беседа.

Сколько прекрасных картин и стихов создано поэтами и художниками! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер.

( ученик рассказывает стихотворение А. С. Пушкина « Унылая пора! очей очарованье!).

— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

-Чем деревья отличаются друг от друга?

— На экскурсии мы наблюдали за осенней природой. Какие впечатления у вас остались от экскурсии?

( дети делятся своими впечатлениями, описывают, какую окраску приобрела листва на кленах, березе, осинах и других деревьев; описывают, как меняется картина осени, когда тучи закрывают небо и ветер срывает листья с ветвей и гонит их по земле.)

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ"

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по- своему. В картинах художники по-разному выразили свое отношение к красоте осенней природы: солнечной и радостной предстает она перед нами в картине И. Левитана

( учитель показывает репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень»

Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эту картину?

Объясните, почему?

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Что изобразил художник?

(ученики рассматривают картину и обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота).

А вот еще одна репродукция картины.

(учитель показывает репродукцию картины В.А .Серова « Октябрь. Домотканово»)

Чем отличается работа В.А. Серова « Октябрь. Домотканово» от картины И.И. Левитана « Золотая осень»?

(ответы детей)

Что изобразил автор на этой картине?

Не только стихи и картины показывают нам всю красоту нашей природы, но и музыка пронизана любовью к родной природе.

( ученики просматривают видеоролик под музыку А.Вивальди « Времена года» — «Осень»).

Какое настроение передает прослушанная вами музыка?

— О чем вам рассказала эта мелодия?

— С помощью каких красок художники смогли передать свое настроение в картинах видеоролика?

( ответы детей).

Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему?

4. Устное рисование.

А теперь придумайте картины осенней природы, в которых вы покажете красоту этого времени года.

( учащиеся работают по рядам)

— Какие картины вы придумали?

( ответы детей).

5. Изучение нового материала.

Молодцы. Вы хорошо поработали в устных зарисовках. А сейчас мы будем передавать свое осеннее настроение на лист бумаги.

( учащиеся снова вспоминают свои наблюдения и стараются передать их в рисунке кистью и красками).

— Рисование на тему мы должны вести в определенной последовательности.

а) Если вы хотите изобразить на земле много предметов, то лист бумаги располагайте по горизонтали.

б) Сначала надо отделить небо от земли — провести линию горизонта.

в) Ближние деревья надо рисовать крупнее, а дальние меньше. Основания близких деревьев выполняем ниже, а удаленных располагаем выше. При этом те деревья, которые находятся впереди, могут закрывать дальние объекты.

6. Педагогический рисунок.

( учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах).

( учитель обращает внимание детей на то, чтобы учащиеся постоянно думали о соотношении холодных и теплых цветов и учились передавать эту разницу в своих рисунках).

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА"

— В изобразительном искусстве художественные образы, настроения передаются с помощью линий, красок.

( перед выполнением рисунка в цвете учитель показывает краски и называет главные из них — красную, желтую, синюю).

-Почему эти краски главные?

(учитель демонстрирует на листе бумаги, как от смешения красной и синей красок получается фиолетовый цвет, от смешения желтой и синей – зеленый и т.д.).

— Сравните эти цвета с цветом неба, воды, травы, деревьев, домов.

— Назовите ваш любимый цвет. Какие чувства он вызывает?

— Выполнение работы начинаем с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем оно будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Нельзя оставлять белую полоску между небом и землей.

— А сейчас, посмотрите, как с помощью цвета мы будем обозначать землю. Для этого берем коричневую, желтую или зеленую краску.

-Для выполнения дальнего плана добавляю в зеленый цвет чуть синего цвета, получается холодный оттенок. Для окраски переднего плана добавляю в зеленую краску цвет охры, тогда за счет этого оттенка земля кажется к нам ближе.

( после просыхания фона учащиеся пишут деревья сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом).

(учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше).

— Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а к верху уже.

— Потом рисуем ветки так, чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

— Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

— Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один вид работы — метод примакивания кисти к бумаге.

— И, наконец, уточняем детали. Прописываем тонкой кистью мелкие детали. Рисунок закончен.

7. Самостоятельная работа учащихся.

( во время работы включается отрывок пьесы « Октябрь» из альбома П.Чайковского « Времена года»).

8. Итог урока.

-Ребята, посмотрите, какие рисунки у вас получились.

а) Выставка работ учащихся.

б) Обобщение материала, изученного на уроке.

С какими замечательными произведениями вы сегодня познакомились?

— Что является главным в этих произведениях?

— Любовь к родной природе — главный источник вдохновения у русских художников. Сегодня мы немного прикоснулись к прекрасному.

Свежие документы:  Методическая разработка «Театральная студия как пространство для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

— Что вам понравилось, запомнилось?



Список использованной литературы:

  1. Ростовцев Н. Н. Методика преподования ИЗО в школе.М., 1983.

  2. Кузин В.С.Методика преподования изобразительного искусства в 1-3 классах: пособие для учителей.М.,Просвещение, 1997.

  3. Программно-методические материалы: изобразительное искусство в начальной школе/сост.В.С. Кузин В.И., Сиротин. М..Дрофа, 1999.

  4. «Октябрь» — https://www.youtube.com/watch?v=mHaF2PD7yG8

  5. https://www.youtube.com/watch?v=Ec6mhFqaqgU



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: