Урок изобразительного искусства «Выделение случайных структур или клубок моей бабушки»












Урок изобразительного искусства

«Выделение случайных структур или клубок моей бабушки».



Автор: учитель изобразительного искусства

Гладышева Галина Евгеньевна

Павлодарский филиал

МБОУ Моисеево-Алабушской сош

Уваровского района Тамбовской области





















2014 г.




Тема урока: «Выделение случайных структур или клубок моей бабушки».

Задачи урока: учащиеся должны научиться выделять случайные структуры в выполненных ими рисунках. В конце урока они должны уметь упорядочить работы для проведения совместной презентации.

Цель урока: учащиеся должны нанести на листе А4 карандашом хаотичное, переплетающееся изображение (идеальный случай -безотрывное рисование от начала до конца), попытаться найти в этом сплетении линий одну или несколько фигур и выделить её с помощью цвета, соответствующей обработки поверхности.

Рабочий материал: плотная бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, клубок пряжи.

Формы работы: беседа учителя с учащимися, беседа в кругу, разговор партнёров, индивидуальные консультации, индивидуальная работа.

Ход урока:

  1. Введение (примерно 10 минут).

Класс рассаживается на стулья, расставленные по кругу.

Учитель начинает рассказывать историю: «Когда я была маленькой и мне было скучно, я часто ходила к своей бабушке, которая могла дать мне прекрасный совет от скуки. Вот один из её советов (в тот момент бабушка как раз вязала), он состоял в том, чтобы отвлечь меня от грустных мыслей следующим образом: она пустила клубок шерстяных нитей на пол и попросила меня покатать его в разные стороны, при этом распускалось всё больше и больше нитей и возникла прелестная путаница.

Бабушка попросила меня посмотреть на хаотичное сплетение нитей. Я внимательно посмотрела на них и вдруг стала различать отдельные формы: там полукруг, который выглядел почти как месяц, здесь я увидела шарик, утку… вокруг стали возникать контуры новых изображений».

Рассказ учителя сопровождается раскручиванием клубка белой пряжи, при этом учитель по очереди направляет клубок, то к одному, то к другому ученику, которые возвращают клубок обратно учителю.

Постепенно возникающая путаница, становится понятна учащимся. Они внимательно рассматривают переплетения линий и каждый старается выделить контур увиденной фигуры и показать её.

  1. Практическая работа (примерно 25 минут).

Рабочее задание 1:

На всей площади рабочего листа А4 нарисовать след от клубка, стараясь как можно реже отрывать карандаш от листа, думая при этом, что нить клубка оборвётся.

По команде учителя дети закрывают глаза и начинают рисовать под музыку.

Когда музыка прекращает звучать, дети прекращают рисование.

Рабочее задание 2:

Найти в сплетение нитей, нарисованных на листе, фигуры, очертить их ещё раз и аккуратно раскрасить.

Это задание предполагает социальный момент в организации урока: предусматривается обмен мнениями между учащимися об увиденных в хаосе изображениях, обсуждение находок, фантазийных фигур.

  1. Рефлексия (примерно 10 минут):

Класс собирается в круг. Работы раскладываются на полу и оцениваются учащимися и учителем. В беседе учитель пытается выяснить следующие вопросы:

— какие работы удались особенно хорошо?

— как раскрыта структура, увиденного предмета?

— где ещё можно заметить фигуру не обнаруженную учащимся?

— расположите свои работы так, чтобы можно было составить рассказ по изображениям.

4. Заключение.

Все работы, выполненные на уроке (приложение), выставляются на классную выставку.

Учащиеся получают оценки.

Приложение.

Машкова Алёна 6 класс



Никулин Роман. 6 класс




Титова Надежда. 6 класс






Антонов Олег. 6 класс

Синибабнов Владислав. 6 класс

Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗО 1 класс 2014-2015 учебный год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: