Урок на тему «Библейские истории в шедеврах мирового искусства»


Канторович Ирина Витальевна,

учитель истории в ГОУ ЦО «Технологии обучения» (Москва), к.и.н.


Дистанционный курс для школьников

«Библейские истории в шедеврах мирового искусства»


Пояснительная записка

Данный ресурс создан с целью представить учебное интернет-пособие — элективный курс по обществознанию для учащихся 7-11 классов «Библейские истории в шедеврах мирового искусства».

Ресурс содержит следующие файлы:

1 — Настоящая пояснительная записка.

2 – Раздел «Иосиф толкует сны в тюрьме» (фрагмент HTML-страницы в PDF).

3 – Инструкция «Как получить доступ к курсу в полном объеме».

4 – Программа курса, утвержденная МИОО.

5 – Озвученный текст раздела курса «Иосиф толкует сны в тюрьме».

6 – Изображение картины А. А. Иванова «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темницу хлебодару и виночерпию».

7 – Текст изучаемого фрагмента Библии.

8 — Озвученный текст изучаемого фрагмента Библии в исполнении актера.

9 — Изображение картины Строцци «Сны хлебодара и виночерпия».

10 — Изображение рисунка Рембрандта «Сны хлебодара и виночерпия».

11 – Статья из справочных материалов курса «Русский музей» (HTML-страница в PDF).

12 – Ресурс курса «Записная книжка» (HTML-страница в PDF).

13 – Ветка форума «Анкета о содержании и техническом оснащении курса» с ответами учащихся ГОУ ЦО «Технологии обучения», изучающих курс (в формате PDF).


Для знакомства с курсом Вашему вниманию предлагается произвольно выбранный раздел «Иосиф толкует сны в тюрьме» (всего в курсе около 150 подобных фрагментов). Откройте, пожалуйста, файл 2. Курс предоставляет следующие основные возможности изучения этой темы:

1) Учитель выводит изображение картины «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темницу хлебодару и виночерпию» (файл 6) на экран. Учитель может не только сам излагать ученикам материал, но и предложить ученикам прослушать текст урока (файл 5), рассматривая при этом картину. Он может предложить ученикам прочитать текст урока самостоятельно: в этом случае рекомендуется воспользоваться звуковым сопровождением урока (в данном случае это фрагмент «Большого концерта ре мажор» Корелли — доступен только в сети, здесь не представлен из-за ограничений в объеме).

2) Учитель демонстрирует ученикам картины из картинной галереи урока (файлы 6, 9, 10; в полной версии курса доступны подписи к картинам) и предлагает ученикам прочитать (файл 7, иконка «Библия в оранжевом переплете») или прослушать (файл 8, иконка «Наушники») изучаемый фрагмент Библии, после чего ответить на вопросы: «Какая картина, по-вашему, наиболее соответствует библейскому тексту? Почему?»

Свежие документы:  Проектная работа по теме "Система работы учителя с одаренными детьми, 5-6 класс"

Курс предоставляет также дополнительный справочный материал — статьи понятий и персоналий (выделены в тексте фиолетовым цветом). В данном разделе это статья о Русском музее (файл 11) и об А.А. Иванове (здесь не размещена из-за ограничений в объеме). В курсе имеется также ресурс «Записная книжка (иконка «Раскрытая книжка с гусиным пером» рядом с подписью к картине (файл 12)). «Записная книжка» представляет собой книжку-путеводитель ученика по городам и музеям мира, где собраны изученные учеником произведения искусства по месту расположения их подлинников в музеях мира. Собираясь через 20, 30, 40 лет посетить Париж, Лондон или какой-либо другой город, он всегда сможет заглянуть в эту книжку на букву «П» или «Л» (в нашем примере) и узнать, какие картины, находящиеся в этих городах, ждут его как старые знакомые. «Записная книжка» является также вспомогательным «организующим инструментом» курса, поскольку предоставляет возможность найти картину, содержащуюся в соответствующем уроке курса (для этого достаточно кликнуть на название картины).

В качестве заданий к темам курса предлагаются различные по степени сложности тесты, творческие задания, задания на поиск аналогий и соответствий, кроссворды и т.д. Высказаться по проблемным вопросам учащиеся имеют возможность в заданиях-форумах. Пример задания по рассматриваемой теме — кроссворд «Начальный период жизни Иосифа в произведениях живописи» (файл 14):

По горизонтали:

2 — Имя младшего сына Рахили, родного брата Иосифа (Вениамин)

3 — Название страны, куда Иосиф был продан в рабство (Египет)

6 — Один из братьев Иосифа, предложивший продать его торговцам (Иуда)

8 — Слуга фараона, оказавшийся с Иосифом в тюрьме, которому приснился счастливый пророческий сон (виночерпий)

10 — Один из ветхозаветных патриархов, отец двенадцати сыновей (Иаков)

По вертикали:

1 — Немецкий художник XIX в., автор фрески «Братья продают Иосифа в рабство» (Овербек)

4 — Царедворец, купивший Иосифа у торговцев (Потифар)

5 — Один из братьев Иосифа, уговоривший других братьев не убивать Иосифа (Рувим)

7 — Великий голландский художник, автор множества работ на библейские сюжеты, в том числе офорта «Иосиф рассказывает сны» (Рембрандт)

9 — Любимый сын Иакова (Иосиф)


Цели и задачи курса описаны в Программе (файл 4), там же размещены ссылки на основные источники.

В полном объеме курс расположен в Интернет-сети:

https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=6204

https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=6203

Для получения доступа к нему необходимо воспользоваться инструкцией (файл 3).

Отзывы о курсе можно посмотреть в файле 13.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Кто живет в часах?» Г.Юдин»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: