Урок по теме: «Фантазия дождя»


Тема: Фантазия дождя

Главная задача: развитие творческой инициативы ребенка путем использования на занятие нестандартного способа изображения состояния погоды (дождя).

Сопутствующие задачи:

преодоление страха перед чистым листом бумаги;

закрепление понятия «форма», ее стилизация;

обучение навыкам в работе с восковыми мелками, акварелью на акварельной бумаге;

понятие о живописности в акварели: красота подтеков, случайных разводов и пятен.


Оборудование: восковые мелки, акварельные краски, бумага акварельная, палитра, баночка для воды, кисточки, раздаточный материал, презентация.

.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Делимся и рассаживаемся по группам).

2. Введение в тему, постановка задачи.

— Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну рисования.

Слайд 1. Загадка.

— Давайте отгадаем загадку.

Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажите, что это за водичка

(дождик)

— Правильно. В этих загадке говорится про дождик. А занятие наше называется Фантазия дождя. Слайд 2.

У меня есть вот такой волшебный горшочек, в который мы с вами посадим семена цветов, а моя волшебная кисточка и ваши умения на занятии помогут вырастить сегодня красивый букет цветов. Итак, положите свои семена в горшочек и мы начинаем.

Сейчас я покажу вам как можно изображать дождик с помощью различных техник исполнения

— А что такое дождик? Из чего он состоит? И где он живет?

Ответы детей

А чтобы ответить на все эти вопросы, послушайте сказку о КАП и КАПЕЛЬКЕ.

Слайд 3

В одном лесу жили Кап и Капелька. Кап был большой и толстый. А Капелька – стройная и красивая. (Нажать). После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были блестящие. (Нажать). В солнечный денек лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки — смотрелись в них как в зеркало.

Кап и Капелька очень любили рисовать и всех рисовали похожими на себя. Им хотелось, чтобы зверушки были такие же, как они. И вы попробуйте нарисовать лесных жителей, похожих на Капа и Капельку. Можете добавить точки, пятнышки и волнистые линии. Только одно условие: все части тела должны быть в форме капельки (рыбку, мышку, лягушку и.т.д.).

Самостоятельная работа детей.

(Каждый ребенок получает листочки с рисунком в виде капельки и выполняет в превращения капли в животных.)

— Вот так преобразились ваши капельки.

(Рисунки вывешиваю на доску).


-Ребята, а скажите, какое настроение вызывает у вас весенний дождик?

— Что о нем можете рассказать?

Слайд 4

— Говорим, что весна нежная, зеленая, цветущая.

Слайд 5

Но она еще бывает и хмурой, пасмурной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, черные, гремит гром, сверкает молния.


Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

(А Плещеев).

Работа над темой.

— Возьмите синюю, желтую, зеленую акварель и смешайте на палитре с большим количеством воды. Какой цвет у вас получился?

— Что он вам напоминает?

Чистоту, свежесть, нежность.

Слайд 6

— Теперь попробуйте к каждому из этих цветов добавить немного черного. Как меняются цвета после смешения с черным?

— Они становятся более мрачными, пасмурными, вызывают в памяти настроение хмурого дождливого дня.

Слайд 7

Вот мы получили краски дождя. А сейчас, я взмахну своей волшебной кисточкой и мы все превратимся в маленьких капелек, давайте позовем дождик и станцуем веселый танец.

Физминутка

Слайд 8.

(Раскрываем зонтик, кладем на плечо)

Кап-кап, тук-тук-тук

(имитация стука в окно)
По стеклу раздался стук

(крутим зонтик на плече)

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

(качаем головой)

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

(крутим впереди зонтик)
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
(кружимся сами с зонтом)

(машем свободной рукой)
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.

(поворачиваемся в стороны и улыбаемся друг другу)
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Слайд 9

Вот мы с вами посмотрели на дождь, послушали его звук, изучили его оттенки, а

теперь можем приступить к работе.

Сейчас мы вместе нарисуем дождик в необычной технике. Для этого нам с вами необходимы акварельная бумага, восковые мелки, акварельные краски и широкая кисточка.

Акварель, так называют акварельные краски, – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от всех других красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой — мы увидим позже! Это сюрприз!

— Вот посмотрите

Перед работой акварельную бумагу необходимо смочить, что мы с вами уже сделали. Далее мы нанесли мелками линии напоминающие дождик, чем длиннее линия, тем сильнее дождь.

— Ребята, а где же живет дождик?

(В облаках, в тучах)

— Правильно.

Вам необходимо определится, какой у вас дождик сильный или нет. Ведь от этого зависит цвет вашего неба: темные, серые, синие тучи или же светлые бело-голубые, нежные облака. А теперь на палитре разводим необходимые нам цвета.

На доске показать элементы рисования.

Слайд 10

Самостоятельная работа учащихся.

Ребята рисуют на акварельной бумаге мелками и акварелью.

Выставка работ.

(Нажать)

Слайд 11

Рефлексия.

— Ребята, пока сохнут наши работы. посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

Предложения:

Сегодня на уроке мы узнали…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков…

Мы научились…

Мне особенно понравилось…


— Ребята, вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране рисования. Сейчас ваши рисунки оживут, будет сверкать молния, польется дождик. Сейчас я коснусь волшебным карандашиком доски, и произойдет чудо.

— Вот ожил рисунок, видите, как сверкает молния. А из этих тучек посыпался дождик. А на этом рисунке ожила радуга и осыпает Землю звездным дождиком.

(нажать)

Слайд 12

Итог урока.

— Друзья мои, я очень довольна вашими работами. Спасибо за урок!


Уборка рабочих мест.


Свежие документы:  Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе, 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: