Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра» 5-7 класс


Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра»

Цель:

развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;

— развивать интерес к предмету «Изобразительное искусство»;

— прививать навыки общения учащихся друг с другом;

— закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного искусства.

Оборудование:

чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги,; ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.

Участники: учащиеся 5- 7 классов.

Ход мероприятия

Учитель ИЗО:

«Здравствуйте дорогие участники и гости!

Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть , повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках «Изобразительного искусства». Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»


Конкурс «Разминка»

Задание:

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно использовать ровно __ деталей разного цвета, но одинаковой формы.

Например: картину состоящую только из…

-кругов;

-квадратов;

-треугольников.

Не забудьте придумать картине-аппликации название.

(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)


Конкурс болельщиков «Аплодисменты»

Задание:

-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как… бурные, восторженные; сдержанные, деликатные;

  • громкие, подбадривающие;

  • ленивые снисходительные.

(учащиеся-болельщики по очереди изображают названные виды аплодисментов)* (Подведение итогов конкурса для болельщиков)

Учитель ИЗО: Цвет — это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда __________________»рисуют» елочку, а команда __________“ежа” и третья команда ____________ рисует «сосну». Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное — дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа, елочки и сосны)


Конкурс «Аппликация на воздушном шарике»

Задание:

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову…

медведя;

кошки;

зайца.

(Просмотр результатов творчества учащихся.

Подведение итогов конкурса)


Конкурс «Отгадай загадку»

Загадки:

1 .Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получу я единицу. (Клякса)


2.Черная рубашка

У нашего Ивашки.

Где нос ни проведет —

След оставит. (Простой карандаш)


3.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)


4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)


5.В тетради я бываю

Косая и прямая

В другом своем значении

Я — планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю. (Линейка)


6.Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)


7.Стоит дом,

Кто в него войдет

Тот ум приобретет. (школа)


8. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)


9. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел»

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)


(Подведение итогов конкурса)


Конкурс «Картина из клякс»

Задание:

Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно это считается помаркой, а лист испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно создавать картины. Попробуйте так накапать кляксы на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:

«Озоновая дыра»;

— «Северное сияние»;

— «Падение метеорита»

(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)


Конкурс «Юные модельеры одежды»

Задание:

Сегодня одна из самых популярных в мире профессий — модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. Попробуйте разработать костюм для сказочного героя…

рабочий костюм Бабы — Яги;

зимний костюм водяного;

домашний костюм Змея Горыныча.

(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)


Конкурс «Рисуем не глядя»

Задание:

Попробуйте нарисовать с завязанными глазами маркёром на листе формата АЗ предложенное животное…

  • кошку;

  • слона;

  • жирафа.

(учащиеся строятся друг за другом и по очереди рисуют отдельные части предложенного животного с повязкой на глазах)


(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)


Итоги: Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.


Учитель ИЗО: Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.

Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!





Свежие документы:  Статья «Воспитательная система класса как одна из форм воспитательного процесса классного коллектива» (из опыта работы) 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: